Банк России зафиксировал новую волну мошеннических звонков, в рамках которой злоумышленники активно представляются сотрудниками популярных маркетплейсов или курьерами. Эксперт по кибербезопасности Банка России Павел Мизинов в беседе с «Радио 1» назвал главный отличительный признак такого обмана, подчеркнув, что любой разговор о коде из SMS является однозначным сигналом опасности. «Как только разговор заходит о том, что нужно что-то подтвердить через SMS, нужно сосредоточиться, потому что, вероятно, на той стороне сидит мошенник. Или же сразу можно положить трубку, прервать разговор, чтобы сохранить своё спокойствие и средства», — сказал он.
По словам эксперта, легитимный сотрудник службы доставки или маркетплейса может уточнять служебную информацию — номер заказа, точный адрес, этаж или номер домофона, однако он никогда и ни при каких обстоятельствах не запросит код подтверждения из SMS.
Если же гражданин понял, что стал жертвой обмана, действовать необходимо безотлагательно: следует немедленно позвонить в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте, чтобы заблокировать её, параллельно заблокировав все счёта через онлайн-банк, после чего незамедлительно сменить пароли и ПИН-коды ко всем финансовым приложениям и порталу «Госуслуги» и обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.




