В ходе закрытого совещания в метродепо мэр Новосибирска Максим Кудрявцев лично проинспектировал первый пятивагонный электропоезд «Ермак», прибывший в город 31 августа. В разговоре с корреспондентом редакции Om1 Новосибирск градоначальник раскрыл детали масштабного обновления метропарка: «Это первый пятивагонный состав, который мы получили. До конца года поставка пойдет, и к первому кварталу 2026 года все пять составов будут обслуживать новосибирцев».
Уникальность проекта — в беспрецедентном финансировании (более 5 млрд рублей) и технологических решениях. Каждый состав стоимостью 862 млн рублей оснащен:
- Шумопоглощающими материалами, снижающими гул в тоннелях на 40 %
- USB-портами для зарядки устройств
- Камерами видеонаблюдения, интегрированными в систему «Безопасный город»
- Расширенными дверными проемами (140 см) для увеличения пропускной способности на 17 %
- Специальными зонами для маломобильных пассажиров с тактильной навигацией
Кудрявцев подчеркнул межведомственное сотрудничество: «Хочу поблагодарить губернатора Андрея Травникова и Заксобрание — решение о закупке принято при полной поддержке региона».
Особое внимание уделено дизайну — впервые в России использована двуцветная ливрея с гербом Новосибирска и уникальным логотипом метро. Как отметил начальник депо, защитная пленка с вагонов снималась только в присутствии инженеров завода-изготовителя для предотвращения микроповреждений.
Все машинисты уже прошли обучение на тренажерах, имитирующих работу «Ермака». Первый состав начнет перевозить пассажиров после тестовой обкатки на линии Ленинская — Золотая Нива — именно там отмечается наибольшая нагрузка.
Мэр отметил, что это крупнейшее обновление подвижного состава за последние 10 лет, которое позволит сократить интервалы в часы пик и повысит комфорт для 1,2 млн ежедневных пассажиров новосибирского метро.