Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Мэр Новосибирска оценил качество метропоезда «Ермак» и назвал дату запуска состава в метро Новые пятивагонные составы с уникальным дизайном и технологиями безопасности.

Мэр Новосибирска оценил качество метропоезда «Ермак» и назвал дату запуска состава в метро

Новые пятивагонные составы с уникальным дизайном и технологиями безопасности.
Мэр Новосибирска посетил метропоезд «Ермак», назвав дату запуска в метро
18 сентября 2025, 12:37
эксклюзив

Мэр Новосибирска оценил качество метропоезда «Ермак» и назвал дату запуска состава в метро
Фото: Om1 Новосибирск Роман Софин

В ходе закрытого совещания в метродепо мэр Новосибирска Максим Кудрявцев лично проинспектировал первый пятивагонный электропоезд «Ермак», прибывший в город 31 августа. В разговоре с корреспондентом редакции Om1 Новосибирск градоначальник раскрыл детали масштабного обновления метропарка: «Это первый пятивагонный состав, который мы получили. До конца года поставка пойдет, и к первому кварталу 2026 года все пять составов будут обслуживать новосибирцев».

Уникальность проекта — в беспрецедентном финансировании (более 5 млрд рублей) и технологических решениях. Каждый состав стоимостью 862 млн рублей оснащен:

  • Шумопоглощающими материалами, снижающими гул в тоннелях на 40 %
  • USB-портами для зарядки устройств
  • Камерами видеонаблюдения, интегрированными в систему «Безопасный город»
  • Расширенными дверными проемами (140 см) для увеличения пропускной способности на 17 %
  • Специальными зонами для маломобильных пассажиров с тактильной навигацией

Кудрявцев подчеркнул межведомственное сотрудничество: «Хочу поблагодарить губернатора Андрея Травникова и Заксобрание — решение о закупке принято при полной поддержке региона».

Особое внимание уделено дизайну — впервые в России использована двуцветная ливрея с гербом Новосибирска и уникальным логотипом метро. Как отметил начальник депо, защитная пленка с вагонов снималась только в присутствии инженеров завода-изготовителя для предотвращения микроповреждений.

Все машинисты уже прошли обучение на тренажерах, имитирующих работу «Ермака». Первый состав начнет перевозить пассажиров после тестовой обкатки на линии Ленинская — Золотая Нива — именно там отмечается наибольшая нагрузка.

Мэр отметил, что это крупнейшее обновление подвижного состава за последние 10 лет, которое позволит сократить интервалы в часы пик и повысит комфорт для 1,2 млн ежедневных пассажиров новосибирского метро.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter