Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Транспортная доступность меняет цены на жильё в Новосибирской области Застройщики уже сейчас переориентируются на локации с хорошей инфраструктурой, а районы, где дорожная сеть не справляется с нагрузкой, теряют инвестиционную привлекательность.

Транспортная доступность меняет цены на жильё в Новосибирской области

Застройщики уже сейчас переориентируются на локации с хорошей инфраструктурой, а районы, где дорожная сеть не справляется с нагрузкой, теряют инвестиционную привлекательность.
Транспортная доступность меняет цены на недвижимость в Новосибирской области
29 мая 2025, 15:15

Транспортная доступность меняет цены на жильё в Новосибирской области
Фото: Om1.ru

Последние 15 лет развитие транспортной инфраструктуры в Новосибирской агломерации серьёзно отставало от темпов жилищного строительства, что напрямую повлияло на стоимость недвижимости в разных локациях. В результате районы с хорошей транспортной доступностью стремительно дорожают, а те, где инфраструктура хромает, теряют в цене и привлекательности для застройщиков, сообщает телеграм-канал «РОП | Рейтинги. Оценки. Прогнозы».

Ещё в 2014-2016 годах Бердск лидировал по объёмам ввода жилья — 267,5 тыс. м² против 136,2 тыс. м² в Оби и Кольцово. Однако сегодня ситуация изменилась кардинально: строительный задел в наукограде Кольцово вдвое превышает бердские показатели.

Причина — транспортная доступность. В Бердске, несмотря на перспективные участки под застройку с выходом на федеральную трассу, ситуацию портят «узкие места»: гололёд на подъёме («вшивая горка»), ремонт моста через реку Иню или аварии большегрузов, которые парализуют единственную дорогу в Новосибирск.

А вот Кольцово, напротив, получило мощный импульс после открытия в 2015 году тоннеля под железной дорогой, связавшего его с областным центром. Если раньше жильё здесь стоило на 20 % дешевле, чем в Новосибирске, то теперь цены в Наукограде даже выше.

Ещё один показательный пример — Краснообск. Расширение Советского шоссе улучшило транспортную доступность, но активная застройка в районе улицы Бронной создала новые пробки в Северо-Чемском жилмассиве. В результате динамика цен здесь нестабильна и сильно зависит от локальных изменений в дорожной сети.

Застройщики уже сейчас переориентируются на локации с хорошей инфраструктурой, а районы, где дорожная сеть не справляется с нагрузкой, теряют инвестиционную привлекательность.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter