В Новосибирске набирает обороты кризис на важнейших инфраструктурных объектах. Станция метро «Спортивная», строительство которой началось ещё в 2019 году с планами открытия в 2020-м, до сих пор не введена в эксплуатацию. Причиной стали не только санкции и замена импортного оборудования, но и выявленные нарушения при строительстве. После провала экспертизы город разорвал контракт с подрядчиком «Спецтрансстрой», взыскав через суд 200 миллионов рублей, сообщает издание Fedpress.ru.
Проблемы охватили весь город. Контракты расторгнуты на ремонт Димитровского и Октябрьского мостов, реконструкцию набережной реки Ини, строительство школ в переполненных районах. Четвёртый мост через Обь, который должны были сдать ещё в 2020 году, теперь обещают достроить только к концу 2025-го — несмотря на выявленные финансовые нарушения на 3 миллиарда рублей.
Из семи запланированных поликлиник построены лишь две, но и они не работают — застряли на этапе экспертиз. Власти признают: концессионная модель в регионе дала сбой. Губернатор Андрей Травников заявил, что школы теперь будут достраивать за счёт федеральных средств, полностью отказавшись от услуг концессионеров.
Мэрия пытается исправить ситуацию. Уже заключены новые контракты на ремонт Димитровского моста (до 2027 года) и завершение «Спортивной» — подрядчик «Акви Технолоджи» за 436 млн рублей должен обеспечить станцию системами безопасности и ввести её в эксплуатацию.
Власти уверяют, что финансовые потери минимальны благодаря банковским гарантиям. Однако список проваленных проектов впечатляет: метро, мосты, школы, поликлиники, набережные. На их фоне скромные успехи — реконструкция Заельцовского парка и открытие «Сибирь-Арены» — выглядят слабым утешением для горожан, годами ждущих обещанной инфраструктуры.
Город продолжает искать подрядчиков, но доверие к громким стройкам в Новосибирске серьёзно подорвано.