В новосибирских школах дети сталкиваются с трудностями при выполнении креативных заданий, назначенных учителями. Под конец учебного года отдых становится желанным не только для детей, но и для взрослых, которые вынуждены активно участвовать в выполнении домашних заданий. Современная образовательная программа оказывается сложной даже для старшего поколения, и некоторые поручения педагогов ставят родителей в затруднительное положение, сообщает «ФедералПресс».
Среди типичных заданий для младших классов — создание мультимедийных презентаций, которые демонстрируются на интерактивной панели. Учитывая, что ученики начальной школы не могут справиться с таким объёмом работы самостоятельно, выполнение заданий ложится на плечи родителей, которые и без того испытывают трудности в поддержании семейного быта.
Например, детям второго класса иногда задают задание изготовить мягкую игрушку — кролика. Однако не каждый ребёнок, а тем более взрослые, обладают необходимыми навыками шитья и художественным талантом для реализации таких проектов. В результате многие задания остаются невыполненными или выполняются некачественно. Особенно недовольны такие требования папы мальчиков, считая их неуместным стереотипом воспитания.
Ещё одной причиной недовольства родителей являются уроки, предполагающие покупку дополнительного оборудования, например, наборов LEGO, без которых невозможно выполнить задание. Результаты таких творческих работ оцениваются педагогами поверхностно: наличие готовой работы автоматически приносит ребёнку пятёрку, в то время как отсутствие — двойку. При этом активность ученика во время занятий учитывается реже.
Учителя утверждают, что нестандартные занятия способствуют улучшению эмоционального контакта между детьми и родителями, позволяя учащимся почувствовать внимание близких. В то же время подчёркивается важность командной работы, а не выполнение домашних заданий исключительно взрослыми.