«Яндекс Учебник» подвёл итоги первой в Новосибирской области диагностики знаний учителей информатики, и результаты оказались весьма обнадёживающими. Педагоги продемонстрировали высокий уровень владения алгоритмами, программированием и теоретическими основами информатики, однако, выявились и зоны для профессионального роста.
Диагностика, проведённая в конце года, включала в себя три модуля, позволяющих оценить знания учителей по ключевым разделам информатики. Учителя могли проходить тестирование в удобное для них время, прерывая и возобновляя работу. Все участники, завершившие хотя бы один модуль, получили индивидуальные рекомендации от методистов «Яндекс Учебника», а также доступ к бесплатным курсам повышения квалификации. Тем, кто прошёл все три модуля, открылась возможность участия в конкурсе профессионального мастерства с ценными призами, включая стажировку в офисе «Яндекса».
Самым сильным звеном новосибирских учителей информатики оказался модуль «Теоретические основы информатики», где средний процент правильных ответов составил 64 %. Особые успехи продемонстрированы в анализе информационных моделей (97 %) и работе с системами счисления (84 %). Однако характеристика логических элементов компьютера вызвала наибольшие затруднения (31 %).
В модуле «Алгоритмы и программирование» учителя справились с 62 % заданий, показав уверенное владение различными типами данных (76 %) и одномерными массивами (66 %). Несколько меньше успехов было в составлении алгоритмов и программ с использованием ветвлений и циклов (54 %).
Самым сложным для педагогов оказался модуль «Цифровая грамотность и информационные технологии», где средний показатель правильных ответов составил 36 %. Наибольшие затруднения вызвало решение расчётных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц (16 %). Зато понимание принципов построения компьютерных сетей оказалось на высоте — 88 % правильных ответов.
В диагностике приняли участие 30 % преподавателей информатики Новосибирской области. Результаты диагностики будут использованы Институтами развития образования для корректировки программ повышения квалификации педагогических работников.