Аналитики платформы «Авито» провели исследование и выяснили, как жители Новосибирска готовятся к Новому году и относятся к подаркам. Опрос показал, что женщины начинают выбирать подарки раньше мужчин, но мужчины готовы потратить больше денег. При этом каждый второй житель города иногда передаривает полученные подарки, а почти половина предпочитает сюрпризы.
Большинство новосибирцев считают подарки неотъемлемой частью праздника. Так, 42 % опрошенных начинают подготовку в начале декабря, а 15 % задумываются о покупке заранее — за пару месяцев до праздников. Среди тех, кто предпочитает действовать заблаговременно, чаще всего женщины (15 % против 7 % мужчин). Однако треть новосибирцев оставляет покупки на последнюю неделю декабря — это больше характерно для мужчин (38 % против 27 % женщин).
В то же время 7 % жителей города признались, что вовсе не считают подарки обязательным элементом праздника. Чаще всего в этой группе оказались мужчины — 13 % против 6 % женщин.
Каждый второй житель Новосибирска (47 %) предпочитает заказывать новогодние подарки через интернет, а 23 % стараются приобрести их на распродажах. Интерес к праздничным ярмаркам и базарам сохраняют 19 % мужчин и 15 % женщин.
Средний бюджет на один подарок у новосибирцев составляет до 5 000 рублей — такую сумму указали 63 % респондентов. Около четверти участников опроса (24 %) готовы потратить от 5 000 до 10 000 рублей. Более 10 000 рублей на подарок планируют заложить 13 % опрошенных. При этом мужчины, как правило, тратят больше — в среднем 6 200 рублей против 5 000 рублей у женщин.
Интересно, что 41 % новосибирцев предпочитают сюрпризы, не желая получать предсказуемые подарки. Практичность ценят 22 % респондентов, особенно среди молодёжи 18–24 лет. Если подарок не понравился, 41 % жителей города готовы его передарить. Чаще так поступают женщины (44 % против 35 % мужчин), а молодёжь реже всего признаётся в таком подходе (35 %).
Кроме того, 15 % жителей Новосибирска ежегодно участвуют в игре «Тайный Санта», а 19 % делают это периодически. Молодёжь чаще поддерживает эту традицию — 52 % респондентов в возрасте 18–24 лет уже играли в «Тайного Санту». При этом четверть опрошенных (27 %) никогда не пробовала играть, но хотела бы. Среди тех, кому такое развлечение неинтересно, лидируют мужчины (46 %) и респонденты старше 55 лет (56 %).