Сотрудники часто используют манипуляции, чтобы добиться своих целей на рабочем месте. Это выяснили исследователи «Зарплаты.ру», опросив 1 920 руководителей и начальников отделов из разных регионов России, включая Новосибирскую область.
Популярные способы манипуляции
По данным опроса, сотрудники чаще всего пытаются вызвать жалость у начальства, рассказывая о личных проблемах (76 %). Почти половина (49 %) прибегают к лестным комплиментам, а 43 % намеренно скрывают детали проблем или рассказывают полуправду. Шантаж увольнением применяют 38 % опрошенных работников, а 21 % демонстрируют офферы от других компаний, чтобы надавить на руководство.
Цели манипуляций
Чаще всего манипуляторы стремятся добиться повышения зарплаты — такую цель отметили 66 % респондентов. Изменение графика работы оказалось на втором месте (54 %), за ним следуют просьбы о повышении в должности (41 %) и переход на удалённую работу (31 %). Также 25 % манипуляторов используют свои уловки, чтобы добиться увольнения других сотрудников.
Реакция руководителей
Отношение к манипуляциям со стороны работников среди руководителей разное: 57 % относятся к таким действиям крайне негативно и готовы уволить манипуляторов. Остальные респонденты заявили о нейтральном или снисходительном отношении.
43 % работодателей признают манипуляцию, но делают вид, что «ведутся», и начинают действовать в ответ. Жёсткий подход применяют 47 % руководителей, давая понять, что манипуляции неуместны. Лишь 2 % признались, что не умеют защищаться и поддаются давлению. Остальные предпочитают игнорировать попытки манипуляций.
Итог
Опрос показал, что манипуляции — это довольно частая практика на рабочих местах. Однако, как отмечают эксперты, подобные действия не только могут нанести вред отношениям в коллективе, но и лишить сотрудников доверия со стороны руководства.