om1.ru
Депутаты новосибирского Заксобрания рассмотрели бюджет Новосибирской области на 2025 год На заседании профильного комитета Законодательного собрания региона обсудили законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Депутаты новосибирского Заксобрания рассмотрели бюджет Новосибирской области на 2025 год

На заседании профильного комитета Законодательного собрания региона обсудили законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
20 ноября 2024, 10:42

Депутаты новосибирского Заксобрания рассмотрели бюджет Новосибирской области на 2025 год
Фото: Заксобрание Новосибирской области

В докладе, который представил заместитель председателя правительства Новосибирской области, министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, прозвучали сведения о федеральных трансфертах.

«Проект федерального бюджета прошёл второе слушание на прошлой неделе. Цифру мы получили по нашему региону. Это порядка 24,5 миллиарда рублей. Из этой суммы на софинансирование полномочий Новосибирской области — 19,3 миллиарда. Укрупнённо: 5,4 миллиарда — на дороги, 2,5 миллиарда — на модернизацию первичного звена здравоохранения, 1,6 миллиарда — на модернизацию школ, 1 миллиард — на развитие беспилотных авиационных систем, 800 миллионов рублей — на социальные контракты, 700 миллионов — на совершенствование городской среды и 0,5 миллиарда — на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Главная задача ко второму чтению: найти внутренние возможности для выполнения условий софинансирования», — рассказал Виталий Голубенко.

Министр финансов акцентировал внимание на процессе перестройки системы бюджетных кредитов, подчеркнув, что значительная часть средств освобождена в 2024 году.

«Источник финансирования этих проектов — решение о списании двух третей задолженности по бюджетным кредитам. Соответственно, на плече десяти лет списание для нашего региона должно произойти в объёме 20,2 миллиарда рублей. В порядке отбора инфраструктурных проектов предполагается, что не менее 50 % этих ресурсов должны направляться на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, в том числе модернизацию лифтов и расселение из ветхого аварийного жилья», — отметил Виталий Голубенко.

В 2025 году доходы бюджета региона составят 301 миллиард 364 миллиона 200 тысяч рублей, а расходы — 334 миллиарда 418 миллионов 700 тысяч рублей. Дефицит бюджета ожидается в размере 33 миллиарда 54 миллионов 500 тысяч рублей.

Дмитрий Франчук, заместитель председателя комитета, поднял вопрос о перспективах реализации программы по замене окон и крыш в школах.

«Планировалось, что после того, как мы отрегулируем наши обязательства по софинансированию из Федерации, найти дополнительные деньги. Между первым и вторым чтением будем оценивать наши возможности по продолжению этих мероприятий», — ответил Виталий Голубенко.

Депутат Сергей Гайдук продолжил обсуждение, спросив: «Какая сумма нужна, чтобы закрыть программу обновления школьных окон и кровель?»

Глава Минфина ответил: «По предварительной оценке Минобра, названа цифра в два миллиарда рублей».

Первый заместитель председателя правительства Владимир Знатков пояснил: «Напомню, эта программа, которая начиналась с окон, потом перешла на кровли, сейчас включает уже внутренние инженерные коммуникации. Это больше двух миллиардов рублей, ещё и фасады надо включать».

Депутат Николай Машкарин задал вопрос: «Одна из задач, которая была озвучена, — это обеспечение нужд в рамках проведения специальной военной операции. Сколько средств заложено на эти цели?»

Виталий Голубенко ответил: «Десять миллиардов рублей».

Заместитель председателя комитета Валерий Червов выразил обеспокоенность по поводу объёма внутреннего госдолга в 2024 и 2025 годах. Он задал вопрос о стоимости обслуживания внутреннего долга по годам.

«В 2024 году — это порядка 6–7 миллиардов рублей, сумма внутреннего долга — 95 миллиардов. На следующий год — 122 миллиарда рублей, а стоимость обслуживания — прогнозно на уровне ключевой ставки, порядка 11 миллиардов рублей. Больше половины — это федеральные бюджетные кредиты. А причины роста внутреннего государственного долга — суммы на выполнение переходящих из года в год задач, расходы, связанные с капстроительством, бюджетом развития», — отчитался Виталий Голубенко.

Вице-спикер Заксобрания Ирина Диденко отметила несколько направлений, на которые в действующем законе о бюджете предусмотрено финансирование.

«Однако в проекте бюджета не заложено средств на следующий год, например, на берегоукрепление в Ордынском районе… Вопрос стоит остро не только в Ордынском районе, но и в Бердске. Мы теряем два-три метра суши в год, имеет смысл системно посмотреть на ситуацию», — предложила вице-спикер.

Сергей Кальченко, зампредседателя комитета, выразил интерес к текущему положению дел с объектами в контексте изменений сроков реализации федерального проекта «Чистая вода».

«Работы в Коченево, надеемся, в этом году будут закончены. Что касается неотработанных авансов, то по Коченево это 121 миллион рублей, по Татарску — 199 миллионов рублей и по Ордынскому району — 114 миллионов. Объекты в Татарске и Ордынском районе, к сожалению, в этом году не будут закончены. Предстоит расторжение контрактов, судебное решение и новые торги. Соответственно, уже новый подрядчик завершит это строительство. Ориентируемся на 2025 год», — сообщил и. о. министра ЖКХ и энергетики региона Евгений Назаров.

Фёдор Николаев, глава комитета по вопросам бюджета, экономики и имущественных отношений, продолжил обсуждение важной темы. Он напомнил о рекомендациях, сделанных на публичных слушаниях, и о решении выделить более двух миллиардов рублей на объекты жилищно-коммунального хозяйства в рамках реструктуризации бюджетных кредитов. Также он упомянул об опасении, которое высказывают депутаты по поводу проектно-сметной документации на эти объекты.

«Я прошу вас реально подходить к ситуации. Есть тревожные моменты — падает налог на прибыль, понятно, что никто под 25 % кредиты брать не будет. И есть моменты главные… Сегодня уже задавали вопрос по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей — цифры видели, какие в бюджете. Надо реально понимать, что, по сути, это бюджет «Всё для Победы». Может, громко сказано, но Победа куётся, в том числе, в тылу. Поэтому от правильной расстановки приоритетов, от эффективного расходования средств очень многое зависит. Прошу вас профессионально, как всегда, подойти к рассмотрению бюджета. Мы ещё по наказам пройдём, по всем принципиальным статьям бюджета. К сожалению, мы не видим строчек на новые объекты — будем достраивать уже начатое — школы, больницы… Ещё и на достройку надо будет много средств. Готовимся ко второму чтению. В этом году по просьбе депутатов мы сделали так, что между первым и вторым чтениями у нас две недели. Время есть. Прошу всех исходить из реалий сегодняшнего дня», — призвал парламентариев Андрей Шимкив.

Комитет постановил представить законопроект «О бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановые периоды 2026 и 2027 годов» на рассмотрение в ходе ближайшей сессии Законодательного собрания, которая пройдёт 21 ноября.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter