Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике акцентировал внимание на выполнении работ по ремонту дорог и дорожно-транспортной обстановке. Сегодня на заседании комитета рассмотрели ход исполнения поручений депутатов регионального парламента.
О готовности объектов ремонта, реконструкции и строительства доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. По муниципальным образованиям выполнение плана ремонта и строительства дорог составило 92,5 %. Это выше уровня аналогичного периода прошлого года, когда показатель был 91,9 %. В городе Оби, посёлке Кольцово, Кочковском и Ордынском районах, посёлке Садовый и селе Верх-Тула Новосибирского района работы не завершены. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» сделано 99 % от плана, два объекта в Куйбышевском районе — в высокой степени готовности.
Заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров уточнил, как долго продлятся работы в городе Оби. «Сейчас там стоят блоки, перегорожена дорога, — сказал он, — сколько она ещё будет перегорожена?» Анатолий Костылевский ответил, что по контракту объект должен быть введен в текущем году, однако подрядчик отстает от графика, так что возможен переход работ на 2025 год.
«24 сельских района выполнили запланированный объём дорожного ремонта и строительства на сто процентов, — резюмировал заместитель председателя комитета Сергей Титков. — Если раньше нам говорили, что не хватает денег, то последние два года мы такие претензии не слышим. Сегодня стоят другие вопросы: чтобы выделенные средства рачительно использовать, применять новые технологии, не уходить в зимние месяцы».
Не столь оптимистичным был отчёт начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Иосифа Кодалаева об утверждении проектов организации дорожного движения. В настоящее время утверждено десять ПОДД, в стадии устранения замечаний — 17.
«Мы об этом на комитете говорили с мая, нас уверяли, что всё будет сделано! Ранее из областного бюджета выделялись большие средства на организацию системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Камеры дисциплинировали водителей. Но с первого сентября изменились нормативы, и сегодня из-за отсутствия проектов организации дорожного движения в Новосибирске из установленных 172 камер работают четыре», — возмутился Сергей Титков.
«В связи с уменьшением количества работающих камер как изменилось количество дорожно-транспортных происшествий?» — спросила заместитель председателя комитета Елена Тырина. По справке, представленной в комитет Госавтоинспекцией, в регионе наблюдается рост ДТП к аналогичному периоду прошлого года. Всего по области в 2024 году за 10 месяцев произошло 2 260 аварий на дорогах.
Дмитрий Макаров напомнил о том, что ранее комитет давал поручение о мерах по ограничению движения грузового транспорта в дневное время в Новосибирске. Заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов ответил, что в Новосибирске за 10 месяцев 2024 года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено более 30 тысяч нарушений правил дорожного движения грузовым транспортом.
Депутат Владимир Анисимов отметил: «Полагаю, что особенно большие проблемы на дорогах будут с наступлением зимнего сезона, появлением гололёдных явлений, когда на определённых участках фуры шлифуют дорогу и перекрывают движение. Мы ни от мэрии, ни от Госавтоинспекции не получили внятного ответа».
Парламентарий считает необходимым продолжить работу по разрешению ситуации и вернуться к рассмотрению вопроса на следующем заседании.
«Необходимо в Новосибирске разработать проекты организации дорожного движения, — констатировал Сергей Титков. — Город недополучит значительную сумму, которую мог бы использовать на повышение безопасности дорожного движения, финансирование дорожного комплекса. Мы требуем, чтобы были сформированы проекты организации дорожного движения, чтобы все камеры фото- и видеофиксации были приведены в рабочее состояние».