В Законодательном Собрании Новосибирской области прошли публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». В обсуждении приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители правительства региона, органов местного самоуправления, общественности и эксперты.
Приоритеты бюджета: социальные обязательства и поддержка экономики
Первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Борисович Панфёров отметил ключевые направления бюджета: «Прежде всего, бюджет направлен на выполнение социальных обязательств. Люди превыше всего. Также приоритетными остаются помощь участникам специальной военной операции, водоснабжение, строительство скважин и водопроводов, газификация, строительство детских садов, школ, ремонт дорог».
Прогноз экономики и налоговая база
Первый заместитель губернатора Новосибирской области Владимир Николаевич Знатков подчеркнул сложность формирования бюджета: «Ситуация с ключевой ставкой Центробанка напрямую влияет на бизнес и налоговую базу. Тем не менее бюджет сбалансирован, все социальные программы нашли в нём отражение. Зарезервированы бюджетные кредиты, две трети из которых пойдут на списание в рамках развития программ. Также предусмотрены средства для модернизации ЖКХ и докапитализации фонда промышленности».
Экономические показатели региона
Министр экономического развития Новосибирской области Лев Васильевич Решетников сообщил: «Темпы экономического роста региона превышают среднероссийские показатели по ряду параметров, таких как валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал и промышленное производство. Однако ожидается замедление роста оборота розничной торговли. Ещё одна проблема — сокращение численности населения на 6,5 тысяч человек по сравнению с прошлым годом».
Вопросы депутатов и рекомендации
Председатель комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по наказам избирателей Дмитрий Анатольевич Козловский поднял вопрос о финансировании программы исполнения наказов избирателей: «Динамика роста финансирования в 2023 году составляла более 50 %. Сохранится ли эта динамика в 2025 году?».
На это Владимир Знатков ответил: «Мы корректируем бюджет несколько раз в год. Если в 2025 году появится возможность увеличить финансирование, это будет сделано».
Председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Анатольевич Николаев предложил пересмотреть объёмы финансирования инфраструктурных проектов: «Приостановка начатых проектов приведёт к удорожанию и долгостроям. Предлагаем рассмотреть возможность их финансирования по итогам первого полугодия 2025 года».
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Вадим Алексеевич Агеенко поднял тему оборонных заказов: «Есть ли перспектива получения государственных заказов по станкостроению и приборостроению?».
Лев Решетников уточнил, что предприятия оборонного комплекса региона обеспечены заказами, однако большинство кадров перешло из перерабатывающей отрасли.
Депутат Заксобрания Новосибирской области Роман Борисович Яковлев выразил обеспокоенность сокращением финансирования 17 государственных программ: «Планируется сокращение на 34 млрд рублей. Есть ли основания ожидать дополнительного финансирования из федерального бюджета?».
Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Анатольевич Голубенко сообщил: «Госдума выделила региону около 4 млрд рублей. По итогам второго чтения федерального бюджета ожидается корректировка в сторону увеличения».
Итоги обсуждения
Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев озвучил рекомендации: «Рассмотреть возможность увеличения ассигнований на выполнение наказов, замену изношенной коммунальной инфраструктуры и переселение из аварийного жилья. Особое внимание необходимо уделить строительству объектов высокой степени готовности».
Законодательное собрание Новосибирской области