om1.ru
Пятибалльная магнитная буря накроет Новосибирск 17 октября Ожидается, что пик геоактивности придётся на первую половину дня.

Пятибалльная магнитная буря накроет Новосибирск 17 октября

Ожидается, что пик геоактивности придётся на первую половину дня.
17 октября 2024, 09:04

Пятибалльная магнитная буря накроет Новосибирск 17 октября
Фото: Om1 Новосибирск Виктория Корнеева

Специалисты Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ опубликовали прогноз магнитных бурь на четверг, 17 октября 2024 года, для Новосибирска.

Несмотря на обнаружение корональной дыры в северном полушарии Солнца, ситуация остаётся стабильной. Эта корональная дыра позволяет веществам свободно покидать Солнце, смешиваясь с солнечным ветром, но она не представляет опасности для Земли.

Эксперты отмечают, что при попадании в такие потоки магнитное поле Земли может временно выйти из равновесия, что может привести к буре первого или второго уровня. Однако, по их словам, это не представляет серьёзной угрозы для нашей планеты.

«Более мощные бури возможны только при более крупных солнечных вспышках. Пока ситуация стабильная, ни одна планета не пострадает», — говорится в сообщении лаборатории.

Специалисты также предупреждают, что ночью 17 октября магнитное поле будет слегка возмущённым с колебаниями в четыре балла, но к утру солнечные массы пройдут, едва коснувшись Земли. Днём магнитная активность уменьшится до трёх баллов, что сохранится до вечера.

Вероятность магнитной бури остаётся низкой — всего 5 %, а риск возникновения сильного магнитного шторма оценивается в 1 %. Тем не менее, астрономы зафиксировали 18 вспышек на Солнце, пять из которых превысили класс M. Эти данные привели к прогнозу, что 17 октября могут быть зафиксированы геоудары, но они будут слабыми.

Астрофизики объяснили, что корональные дыры — это области Солнца, где магнитное поле открывается в космическое пространство, и подобные явления также могут происходить у полюсов Земли. Это явление часто сопровождается полярными сияниями. Солнечное вещество, уходящее вдоль открытых линий магнитного поля, увеличивает скорость и плотность солнечного ветра, но пока скорость его движения не превышает 500 км/с, что не представляет серьёзной угрозы для Земли.

Синоптики портала Gismeteo подтверждают, что магнитное поле Земли усилится до пяти баллов утром 17 октября, с пиком активности в первой половине дня. После обеда бури ослабнут до четырёх баллов. Мете*озависимые люди могут ощутить лёгкое недомогание, поэтому врачи советуют уделить внимание своему самочувствию, избегать физической активности и обеспечить полноценный отдых. Рекомендуется также поддерживать водный баланс и избегать тяжёлой пищи, чтобы минимизировать возможные неприятные ощущения.

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ