Новосибирцы, похоже, не спешат покидать родной город, но мечтают о жизни у моря: по данным опроса «Авито Рекламы» и «Авито Недвижимости», проведённого среди 10 000 россиян, большинство новосибирцев (67 %) планируют приобрести жильё в столице Сибири, а 4 % мечтают о переезде в Санкт-Петербург.
«Можно выделить несколько сценариев при покупке жилья в крупных городах за пределами домашнего региона. Молодые люди ищут варианты для переезда, так как стремятся реализоваться в учебе и работе, поэтому преимущественно выбирают Москву и Санкт-Петербург. В случае с миллениалами добавляется климатический фактор. Жители двух столиц и богатых северных регионов хотят иметь основное или второе жилье в месте с более мягкой зимой, рядом с морскими и горнолыжными курортами. Также не стоит исключать инвестиционный сценарий: спрос на жильё в миллионниках выше, значит выше ликвидность объектов и потенциал их роста в цене», — рассказывает Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости».
Интересно, что среди новосибирцев, планирующих покупку недвижимости в другом городе-миллионнике, лояльнее всего к переезду относятся респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (77 %). Среди более старших возрастов так планирует поступить половина опрошенных: доля положительных ответов у респондентов от 55 лет не превышала 51 %.
Что касается источников информации о предложениях на рынке недвижимости, то новосибирцы чаще всего узнают о них от знакомых (33 %) и из рекламы на классифайдах и маркетплейсах (26 %).
«Онлайн давно превратился в полноценную площадку для общения бизнеса и пользователей, с годами менялись лишь инструменты коммуникации и её форматы. Если раньше аудитория искала информацию о новых жилых комплексах на форумах, сейчас она получает релевантные предложения на онлайн-платформах, в том числе на классифайдах. За счёт работы алгоритмов она показывается только тем, кто интересовался недвижимостью на «Авито». Таким образом, бизнес получает целевую аудиторию, а пользователи — интересное им предложение. И мы видим результат: за восемь месяцев 2024 года инвестиции девелоперов в имиджевую рекламу на «Авито» выросли более чем в семь раз», — комментирует Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
По мнению новосибирцев, главной причиной покупки жилья в крупном городе является более высокое качество жилья (34 %). Также новосибирцы стремятся приобрести квартиры для детей и родственников (21 %).