Студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) НЭТИ и других вузов Новосибирска работают над созданием исторического квеста, посвящённого блокадному Ленинграду. Проект направлен на погружение школьников и студентов в важные события Великой Отечественной войны, чтобы они лучше понимали и ощущали историю нашей страны.
Разработка игры началась весной 2024 года, и за это время команда студентов проделала значительную работу. Уже написан сюжет пролога, созданы спрайты главных персонажей, а также первые локации и предметы окружения. Проект объединил студентов разных вузов, включая НГТУ НЭТИ, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А. Д. Крячкова, а также участников из других городов. В команде TuderDev на различных этапах работали около 20 человек.
Лидер проекта, студентка 2-го курса магистратуры факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Влада Редут рассказала, что идея изначально заключалась в создании игрового тестирования для школьников по всем предметам. Однако команда решила сфокусироваться на истории, выбрав блокаду Ленинграда как одну из ключевых тем, о которой стоит рассказать более подробно.
Главный герой игры — 16-летний мальчик Коля, который должен был перейти в 10-й класс. Игроки будут погружены в историческую атмосферу и переживут события блокадного Ленинграда вместе с ним. Сюжет развивается вокруг его семьи, друзей и соседей, что позволяет глубже понять жизнь простых людей в то непростое время.
Первый эпизод квеста уже вышел в середине сентября. Он состоит из трёх сцен: первая сцена начинается со дня рождения главного героя и заканчивается моментом, когда его отправляют на фронт. Вторая сцена посвящена призыву Коли на войну, а в третьей он уже находится на передовой. Все элементы игры, включая костюмы, обстановку и детали быта, тщательно прорабатываются, чтобы максимально точно передать дух того времени.
Проект ориентирован на школьников 9-11-х классов и студентов колледжей, изучающих историю XX века, а также студентов вузов, которым интересен исследовательский подход к этой теме. Игра может стать полезным инструментом для преподавателей истории и наставников, которые помогут молодёжи изучить и понять события блокады Ленинграда.
В будущем команда планирует расширить проект и создать новые эпизоды, охватывающие другие исторические периоды. Такой подход позволит молодёжи не только лучше усвоить школьный материал, но и развить интерес к истории, используя современные интерактивные методы обучения.