В Новосибирской области активно продолжается строительство Восточного обхода, который станет частью единого транспортного коридора «Россия». Длина нового обхода составит около 80 километров и соединит Северный обход с федеральной трассой «Чуйский тракт». Этот проект важен для улучшения транспортной доступности и повышения качества дорожной сети в регионе, сообщает ТАСС.
Строительство первого этапа обхода, протяжённостью 20 километров, уже началось. В этом году планируется запустить движение по участку длиной 10,7 километра. Одновременно ведётся проектирование следующего этапа, который должен стартовать в 2026 году. Заказчиком строительства выступает Сибирское управление автомобильных дорог (Сибуправтодор).
По словам Сергея Максимова, президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, новый обход обеспечит выход с федеральных трасс Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь» на федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт». Это создаст удобные подъезды к пунктам пропуска через границу России, что особенно важно для грузовых перевозок.
Строительство Восточного обхода должно значительно улучшить условия для автомобильного движения. Высокое качество новых дорог способствует снижению аварийности и повышению комфорта для водителей. Максимов также отметил, что с запуском нового коридора вырастет число туристов, совершающих поездки в соседние регионы Сибири. Это связано с сокращением времени в пути и улучшением условий для путешествий.
Напомним, что строительство обхода началось после расторжения контракта с компанией «Сибмост» в 2020 году из-за срывов сроков работ. Новый подрядчик, «Новосибирскавтодор», взял на себя реализацию проекта. Первый этап включает прокладку трассы от пересечения с дорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до шоссе Академгородок — Кольцово.
Второй этап строительства охватывает участок от нулевого до 14-го километра и включает девять сооружений. Третий этап, протяжённостью от 34-го до 49-го километра, предполагает строительство двух развязок и 11 мостов. По предварительным данным, стоимость первого этапа составляет более 13 млрд рублей.
С завершением Восточного обхода Новосибирска ожидается не только улучшение транспортной инфраструктуры региона, но и позитивное влияние на экономику, включая развитие внутреннего туризма и логистики.