om1.ru
Ремонт на свои деньги и незнающие русский язык дети: изнанка работы учителем в новосибирских школах Профессия учителя становится всё менее востребованной. С чем же связано сокращение числа педагогов и каковы сложности работы учителем в Новосибирске?

Ремонт на свои деньги и незнающие русский язык дети: изнанка работы учителем в новосибирских школах

Профессия учителя становится всё менее востребованной. С чем же связано сокращение числа педагогов и каковы сложности работы учителем в Новосибирске?

Ремонт на свои деньги и незнающие русский язык дети: изнанка работы учителем в новосибирских школах
Фото: Om1
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Новосибирцы, желающие посвятить себя педагогике, воодушевлённо ступают на порог школы в роли учителя, но уже спустя месяц задумываются об увольнении. Что же нужно знать о работе в школах Новосибирска, прежде чем решиться учить детей?

Об авторе:
Анастасия Толстоногова
Корреспондент
портала Om1 Новосибирск

 

До журналистской деятельности корреспондент Om1 Новосибирск Анастасия Толстоногова год работала в школе учителем русского языка и литературы. Анастасия расскажет о том, к чему должен быть готов молодой педагог перед устройством на работу в учебное заведение.

 

 


Год назад я получила диплом журналиста, отучившись на филологическом направлении, но не спешила работать по профессии. Мне всегда хотелось попробовать себя в роли учителя, что и решила сделать после окончания университета. Буквально сразу же после размещения резюме начали поступать приглашения на собеседования. И это, кстати, учитывая то, что педагогического образования у меня не имелось.

Внимание привлекла школа, находящаяся ближе остальных к дому, туда и было решено устроиться. Собеседование прошло довольно быстро, директора школы не смутило отсутствие педагогического образования, что, по моему мнению, неправильно. В этот же день дали кабинет, который пришлось делить с двумя коллегами.

Ремонт на свои деньги

В момент устройства на дворе был август, поэтому в школе кипел ремонт. Ремонт мы делали на свои деньги и своими силами. Если вы думаете, что директор с радостью выделит средства на новые шторки, то вы ошибаетесь. Собрать деньги с родителей своего класса? К сожалению, только несколько из тридцати мамочек соизволят помочь в обустройстве школы. При этом и руководство учреждения, и родители желают видеть прекрасно обустроенный кабинет. Молодым педагогам нужно приготовиться расстёгивать кошельки, чтобы превратить пустое помещение в класс.

12 уроков в день и пакеты тетрадей на дом

В Новосибирске не хватает педагогов, поэтому даже учитель без опыта должен быть готов к большой нагрузке. В течение полугода я вела от девяти до 12 уроков в день у шести классов. Это не значит сидеть за столом, давать детям упражнения и заниматься своими делами. Это значит бегать по классу, чтобы проверить правильность выполнения задания, отвечать на десятки вопросов в минуту, разнимать дерущихся мальчишек, а после оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на уроке ребёнку и так далее. И всё веселье сопровождается непрекращающимися криками и смехом. Уже после шестого урока голова начнёт трещать, а прошла лишь половина рабочего дня.

Я была уверена, что смогу проверять тетради на переменах, но, как оказалось, переоценила возможности. В среднем в классе 25 человек, итого в день мне нужно было проверить 150 рабочих тетрадей. Конечно, что-то удавалось проверить в школе, но большую часть приходилось грузить в пакеты и с тяжестью добираться до дома.

 
Я множество раз наблюдала за тем, как коллеги молниеносно «проверяют» тетради, просто ставя троечнику тройки, а отличнику пятёрки по умолчанию. Совесть и здравый рассудок не позволят адекватному педагогу действовать таким образом.

Будучи школьницей, я видела, как учителя забирают тетради на проверку домой. Но тогда профессия учителя была востребованной и на одного учителя не выпадало больше сотни работ за день.

Престиж школы важнее обучения детей мигрантов

В восьмом классе учится подросток, не умеющий читать, а шестиклассница и вовсе не говорит по-русски, но имеет стабильные тройки в дневнике. Как же тогда их переводили из класса в класс в течение этих лет? Дети мигрантов приходят в школу с нулевым знанием русского языка. Естественно, эта группа учеников не успевает усваивать материал так, как русскоговорящие дети.

 
Я не была готова переводить этих детей в следующие классы, однако руководство не позволяет оставлять учеников на второй год, ведь в этом случае пострадает престиж школы. Уделять больше времени на уроках детям мигрантов невозможно, так как будет хромать успеваемость всего класса.

Речь идёт не только об иностранных гражданах. Русские дети также переводятся в следующие классы, хотя совершенно к этому не готовы. В конце учебного года к вам обязательно подойдёт классный руководитель и попросит поставить троечку за год тому самому двоечнику, который был на уроках всего пару раз или просто в силу лени не старался усвоить материал. И вы не сможете отказать, ведь такие просьбы идут от начальства. Также оценки завышают хорошистам и отличникам, которые на самом деле скатились ещё год назад. Забавно наблюдать, как коллеги, руководство и родители удивляются плохим результатам ОГЭ и ЕГЭ после подобных махинаций. Будущим педагогам придётся смириться со всей несправедливостью либо же обойти профессию учителя стороной.

Помимо этих проблем, молодому педагогу предстоит сталкиваться с неуважением со стороны обучающихся и их родителей, но к этому уже все относятся как к норме. Учителя нередко обращаются к психологам, дело доходит и до психотерапевтов. Самая главная проблема — это, пожалуй, большая нагрузка.

 
По своему опыту скажу, что вместе с проверкой тетрадей и заполнением различных таблиц рабочий день может длиться с восьми утра до полуночи. Сначала вам могут дать на обучение всего три класса, но с течением времени добавят ещё несколько, а отказаться вы не сможете, ведь других учителей нет.

Больше полугода я мирилась с подобными условиями и не собиралась увольняться. Неоднократно встречала в коридоре коллег, которые выходили в процессе урока, чтобы не расплакаться при учениках. Однажды на их месте оказалась и я, когда не могла успокоить класс из тридцати учеников и получала в ответ оскорбления. В тот момент пришло осознание, что с такой нагрузкой и неуважительным отношением к себе ментальное и физическое здоровье рано или поздно серьёзно пострадает. Так, отработав последние месяцы учебного года, я уволилась.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter