В первом полугодии 2024 года в Новосибирске наблюдается изменение в кадровой ситуации на рынке общественного транспорта. По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, МКП «Горэлектротранспорт» и МКП «Новосибгортранс» трудоустроили 1047 водителей и 365 кондукторов. Однако, несмотря на эти цифры, общее количество работников в этих сферах уменьшилось по сравнению с предыдущим годом, сообщает «РБК».
Особенно заметен дефицит среди кондукторов: за аналогичный период прошлого года был трудоустроен 561 человек, что на 196 больше, чем в текущем. В то время как число водителей в МКП «Горэлектротранспорт» увеличилось на 2,8 %, в МКП «Новосибгортранс» наблюдается снижение на 11 %.
На фоне этих изменений увеличился недокомплект кадров. В МКП «Горэлектротранспорт» нехватка водителей выросла на 33 %, и сейчас на троллейбусной и трамвайной сети не хватает 247 специалистов. Кроме того, недокомплект кондукторов в этой же организации вырос на 9 %, составив 324 человека, по сравнению с 297 годом ранее.
Несмотря на дефицит кадров, средняя зарплата водителей в МКП «Горэлектротранспорт» увеличилась почти на треть, достигнув 111 тысяч рублей. У кондукторов зарплата также выросла — на 21,6 %, составив 50,6 тысячи рублей. В МКП «Новосибгортранс» зарплата водителей составляет 90,1 тысячи рублей, а кондукторов — 28,4 тысячи рублей.
Для решения проблемы нехватки кадров в общественном транспорте Новосибирска в этом году разработан комплекс мер по внедрению целевого обучения водителей. Если ранее за счёт областного бюджета переобучалось всего 50 человек в год, то теперь планируется увеличить это количество.