om1.ru
Более половины новосибирцев признали свою виртуальную зависимость Результаты опроса показали, что 98 % опрошенных на постоянной основе используют мессенджеры и другие вспомогательные приложения.

Более половины новосибирцев признали свою виртуальную зависимость

Результаты опроса показали, что 98 % опрошенных на постоянной основе используют мессенджеры и другие вспомогательные приложения.
23 июля 2024, 16:01

Более половины новосибирцев признали свою виртуальную зависимость
Фото: сгенерировано ИИ Kandinsky

По данным исследования, проведённого «АльфаСтрахованием», более половины жителей Новосибирска считают, что использование цифровых сервисов стало важной частью их повседневной жизни. Около 59 % респондентов отметили, что их интерес к социальным сетям, мессенджерам и другим онлайн-платформам можно охарактеризовать как зависимость.

Результаты опроса показали, что 96,8 % участников постоянно используют мессенджеры, а 84,5 % регулярно заходят в социальные сети и на медиаресурсы. Кроме того, 68,3 % опрошенных активно пользуются сервисами такси, доставки и маркетплейсами, а также развлекательными онлайн-платформами. Каждый третий респондент (36,1 %) обращается за онлайн-консультациями к врачам, а 21,5% используют платформы для обучения. 19,66 % опрошенных предпочитают хранить данные в онлайн-облаках.

Рабочие и личные чаты отнимают значительное время у 88,2 % участников исследования. Социальные сети проверяют 82,4 % респондентов не реже двух раз в день, а более 72 % ежедневно читают новости в электронных СМИ. В сфере онлайн-покупок наибольшей популярностью пользуются: продукты — 47,4 %, одежда — 41,8 %, бытовая химия — 32,9 %, товары для дома — 30,6 %, а также корм для животных — 29,5 %. Маркетплейсы чаще всего используются для покупок 51,3 % опрошенных два-три раза в неделю.

Среди развлекательных платформ наибольшее количество пользователей выбирают сервисы кино (87,6 %) и музыки (84,9 %). Онлайн-игры привлекают 72,4 % респондентов, а электронные библиотеки — 69,8 %. Сервисы такси также пользуются спросом: ежедневно их используют 37,5 % участников опроса, а 30,7 % прибегают к ним два-три раза в неделю.

Интересно, что лишь 2,9 % опрошенных заявили о готовности отказаться от большинства цифровых сервисов. При этом 58,7 % респондентов признали свою зависимость от онлайн-жизни. Остальные стараются находить время для реальных взаимодействий и отдыха от экранов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter