om1.ru
Оператор против мошенников. Как билайн защищает абонентов от телефонного обмана Как не поддаться панике и что предпринять, чтобы обезопасить себя и близких?

Оператор против мошенников. Как билайн защищает абонентов от телефонного обмана

Как не поддаться панике и что предпринять, чтобы обезопасить себя и близких?
19 июля 2024, 14:42

Оператор против мошенников. Как билайн защищает абонентов от телефонного обмана
Фото: ru.freepik.com

От действий телефонных мошенников не застрахован никто. Звонок с неизвестного номера может поступить в любой момент, и здесь всё зависит от бдительности. С каждым днём злоумышленники изобретают более изощрённые способы воздействия на чувства и психику потенциальных жертв. Какие инструменты могут помочь избежать неприятностей? На этот вопрос мы попытаемся ответить в нашем материале.

Уловки, крючки, зацепки

Развитие технологий может как облегчить, так и усложнить жизнь. Удобно, когда многие вопросы решаются удалённо, без личного присутствия. Но охотники за чужими деньгами тоже не дремлют.

Многим знакома ситуация, когда звонки с неизвестных номеров поступают беспрерывно в течение определённого времени, и через непродолжительный период атака возобновляется. Или внезапно в мессенджере от друга, подруги или близкого человека приходит сообщение с просьбой срочно перевести деньги. Случаи взлома личных аккаунтов нередки.

 
Мошенники собирают информацию о потенциальных жертвах в соцсетях и других источниках, чтобы сделать атаки более убедительными. Они могут представиться кем угодно: сотрудниками банков, полиции или другими официальными лицами, чтобы втереться в доверие.

Чаще всего они моделируют ситуацию срочности или угрозы, практически не оставляя жертве времени, чтобы сориентироваться и понять, что её пытаются обмануть. Злоумышленники сообщают о несуществующем долге, блокировке счёта, что заставляет людей действовать быстро и необдуманно. Часто они просят перевести деньги на «безопасный» счёт или внести предоплату за услугу, используя техники убеждения.

Запросы кода из СМС — одна из самых популярных схем. Как правило, жертва в состоянии стресса сообщает его. Мошенники утверждают, что это нужно для проверки или защиты данных. На самом деле они пользуются этим для хищения средств с банковских счетов.

Статистика шокирует

По данным статистики билайн, с начала 2024 года телеком-оператор предотвратил более 45 млн звонков от мошенников. В среднем в сутки на телефоны абонентов поступало 8,2 млн звонков, билайн защищал 4 млн абонентов.

 
По данным одного из крупнейших банков страны, в 2023 году со счетов граждан злоумышленники похитили более 250 млрд рублей.

Как рассказал региональный директор восточного региона билайн Максим Шарков, максимальное количество спам-звонков в Новосибирске, Барнауле и Кемерове зафиксировано 17 мая 2024 года. С начала года злоумышленники 1 000 000 раз пытались обмануть людей преклонного возраста. В Новосибирске на их номера зарегистрировано 165 тысяч звонков, в Барнауле — 520 тысяч, в Кемерове — 400 тысяч. Все звонки от мошенников заблокированы.

Региональный директор восточного региона билайн Максим Шарков

«На долю телефонного мошенничества приходится 90% украденных денег. Остальные 10% — это фишинговые сайты и другие способы хищения. Для активации сим-карт и совершения автоматизированных звонков мошенники используют специальные устройства. Это позволяет им работать сразу с несколькими потенциальными жертвами. Здесь телеком-оператору важно играть на опережение. Мы разработали специальный комплекс сервисов защиты от спам-звонков «Моя безопасность». Чтобы его подключить, достаточно зайти в приложение или на сайт», — отметил Максим Шарков.

Моя безопасность

Система безопасности билайн заблокировала с января по май 2024 года в Новосибирске 525 000 звонков, в Кемерове — 965 000, в Барнауле — 1 235 000.

Самая массированная мошенническая атака зафиксирована в Барнауле, она длилась 10 минут. За это время система заблокировала 272 вызова. Четыре минуты мошенники пытались дозвониться до абонентов в Кемерове. Там заблокировано 78 вызовов. В Новосибирске атака длилась три минуты, заблокировано 130 вызовов.

«Чаще всего, по нашей статистике, злоумышленники звонят мужчинам в возрасте 41–46 лет и женщинам 45–48 лет. Если система хотя бы на один процент не уверена, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Абонент сам решает, отвечать ему или нет», — пояснил Максим Шарков.

 
Один из помощников в обеспечении безопасности абонента — сервис «Виртуальный помощник». Это антиспам-фильтр и одновременно личный цифровой ассистент. Именно он предупреждает о спам-звонке и выводит на экран информацию. Сервис каждый абонент может настроить для себя.

«Можно выбрать, какие звонки блокировать: от спамеров, мошенников или от тех и других. В обоих случаях помощник запишет разговор. Если у клиента базовая версия, то запись будет доступна в приложении. Если подключена версия PRO, то текстовая расшифровка разговора поступит в «Телеграм», — пояснил Максим Шарков.

Подключить «Виртуального помощника» можно в разделе «Моя безопасность».

Оператор продолжает работать над улучшением продуктов, обеспечивающих безопасность абонентов. Недавно билайн получил подтверждение, что двигается в верном направлении: телеком-оператор признан самым безопасным по результатам исследования ComNews Reseаrch.

А где дети?

Директор Новосибирского отделения билайн Сергей Бубен рассказал о личной безопасности абонентов, которую создаёт телеком-оператор. Родителям важно знать, где находятся их дети. Приложение «Семья рядом» (6+) даёт такую возможность.

Директор Новосибирского отделения билайн Сергей Бубен

«Приложение позволяет отслеживать местоположение детей и родителей. Это очень удобно, если вы находитесь, например, на масштабном городском празднике: вам проще найти друг друга в условиях шума и большого скопления людей», — привёл пример Сергей Бубен.

Оператор также предлагает услуги облачного сервиса, где абоненты могут надёжно хранить данные. Можно подключить двухфакторную аутентификацию, дополнительную защиту от замены сим-карты мошенниками. Ещё у билайна есть группа быстрого реагирования: если вдруг мошенник прорвался и есть угроза хищения денег, специалисты оперативно помогут решить вопрос. Звонок в кол-центр 0611 или сообщение в приложении позволят оперативно связаться со специалистами группы быстрого реагирования, которые помогут в решении возникших вопросов, подскажут, как действовать дальше и при необходимости могут оперативно связаться с поддержкой банков, а также подскажут, как защитить аккаунты в банках, Госуслугах и мессенджерах.

Основной способ защитить себя и близких от телефонных мошенников — не отвечать на неизвестные звонки и сообщения в мессенджерах, советуют специалисты билайна. Если подозрительная информация поступает от человека, которого вы знаете, свяжитесь с ним по другому каналу. Например, если получено сообщение, лучше позвонить. И напоследок: всегда покупайте сим-карты в точках продаж оператора или официальных партнёров. Это гарантия того, что она будет зарегистрирована именно на вас.

Компания билайн призывает операторов мобильной связи и банки объединяться в борьбе против телефонного обмана. В этом случае, уверены специалисты, можно достичь желаемого эффекта.

PRO — ПРО, ComNews Reseаrch — КомНьюс Ресёрч.

Реклама. ПАО Вымпелком. ИНН 7713076301.

Фото предоставлено ПАО «Вымпелком».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter