om1.ru
Старшее поколение новосибирцев освоило онлайн-доставку продуктов По оценкам специалистов Big Data МТС, количество новосибирцев старшего поколения, заказывающих продукты через интернет, увеличилось на 15%.

Старшее поколение новосибирцев освоило онлайн-доставку продуктов

По оценкам специалистов Big Data МТС, количество новосибирцев старшего поколения, заказывающих продукты через интернет, увеличилось на 15%.
20 июня 2024, 16:55

Старшее поколение новосибирцев освоило онлайн-доставку продуктов
Фото: ПАО "МТС"

Это позволило городу занять место в топ-10 по данному показателю. В данный момент этот возрастной сегмент пользователей занимает лидирующее положение среди всех групп. Пандемия значительно повысила спрос на услуги доставки продуктов среди людей предпенсионного возраста.

Например, люди старше 55 лет составляют 28% от общего числа клиентов подобных сервисов, что является самым высоким показателем с 2020 года. За год доля этой группы увеличилась на 10 процентных пунктов.

Группа 45–54 года также стала активнее пользоваться доставкой продуктов, увеличив свою долю на 5 процентных пунктов, до 17,5%. Сегмент 35–44 года занимает значительную часть рынка — 22%. В то же время доля несовершеннолетних клиентов уменьшилась на 3 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом. В других возрастных группах значительных изменений не наблюдается.

Общее количество покупок с января по май 2023 года незначительно снизилось по сравнению с тем же периодом 2024 года. Однако средний чек в мае 2024 года увеличился на 15% по сравнению с маем 2023-го.

Согласно проведённому исследованию, в топ-10 городов, где чаще всего пользуются услугами доставки продуктов, входят Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и Пермь.
Анализ данных был выполнен на основе информации от различных сервисов доставки, таких как Ашан, Азбука Вкуса, Лента, Перекрёсток/Vprok, Пятёрочка, Самокат, ВкусВилл, Яндекс.Лавка и других.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter