Благотворитель из Новосибирска Сергей Зайков шестой год подряд ездит в Африку и помогает голодным детям выжить в тяжёлых условиях. В 2024 году первым местом в Кении, которое посетил Сергей, стал центр для девочек. Кенийки от 9 до 17 лет оказываются в этом приюте по двум причинам: либо их хотели насильно выдать замуж, либо хотели сделать обрезание. В интервью Om1.ru Сергей рассказал, в каких условиях живут африканцы и что он делает для того, чтобы спасти детей от нищеты.
«В Африку мы ездим с 2017 года — 2–3 раза в год. Поэтому Африка для нас как некий постоянный проект», — начал свой рассказ новосибирец.
«Как правило, всё связано с моим благотворительным фондом, люди видят мою деятельность в интернете, просятся туда-сюда, поэтому всё переплетено», — отмечает Сергей.
В этом году волонтёры в очередной раз отправились в племя Покот — пустыню с акациями, по которой разбросаны глиняные домики без света и воды. Россияне планируют построить там школу. В прошлых годах благотворители делали в племени качели и горки, на которых до сих пор играют дети.
Также туристы с гуманитарной помощью посещают разные приюты. Один из них — центр для девочек, которые чуть не пострадали от раннего замужества или обрезания. После обрезания многие девочки умирают из-за потери или заражения крови.
«Ребята, наши знакомые из Африки, забирают девочек из племени в центр. Государство тоже с этим борется: и с обрезанием, и с ранним замужеством. Они, наши ребята, — не чёрные герои, которые украли ребёнка. Это делается с разрешения властей. У них всё официально. Потом девочек стараются отдать в школу, где они могут жить, кушать и учиться. На полном обеспечении там быть», — рассказывает Зайков.
«Для меня привычно видеть нужду людей, потому что я давно помогаю. Меня многие спрашивают, как сердце переносит всё это. У меня голова и сердце работают по-другому. Я вижу нужду. У меня нет какой-то большой жалости. Мои мысли настроены на то, как помочь людям, как изменить их жизни. Понятно, что бедность большая. До сих пор многие живут без света, без воды. Мы ходили по вдовам: у людей ни пенсий, ни детских пособий, ни работы — ничего нет. Ты иногда смотришь и не понимаешь, как они живут», — рассуждает Сергей.
В племени Покот есть большие проблемы с водой — раньше там не было скважин, и жители ходили набирать воду, чтобы пить, мыться, готовить, с болота. Недавно волонтёры пробили скважину.
«Чистая вода появилась, но всё равно за ней надо топать пешком. То есть она не под боком у тебя, не из крана где-то, за ней надо идти километрами, причём в 30-градусную жару. Быт тяжёлый у них, — добавляет волонтёр. — И ходят за водой женщины, а не мужчины. Так сложилась культура испокон веков — мужчина может под деревом отдыхать, а женщина пойдёт несколько километров по жаре».
«Если не будешь с камерой бегать в лицо пихать, всё будет нормально. Тут же всё равно есть цивилизация, есть города большие. В деревнях люди нормально относятся к тому, что их снимают, сами хотят сфотографироваться. В городе немного другая ситуация», — поясняет сибиряк.
Сергей Зайков занимается благотворительностью с 2011 года. Всё началось с акции по сбору новогодних подарков для детей в детдомах. Позже мужчина организовал свой благотворительный фонд «Рука помощи».