В случае развода родителей основным пунктом, требующим урегулирования в судебном порядке, является вопрос о том, с кем жить ребёнку: с мамой или с папой. Как правило, такой вопрос решается в пользу воспитания мамой. Однако в современной судебной практике бывают и исключения.
Как сообщает «КП-Новосибирск», такой случай совсем недавно произошёл в Новосибирске. По решению суда после развода супругов, несмотря на то, что мать ребёнка не является зависимой от наркотиков и алкоголя, 8-летний мальчик остался жить с папой.
Причиной такого решения стало увлечение женщины учением индийского гуру Шри Багавана и семейная трагедия, в результате которой погибла дочь.
«Мы были нормальной счастливой семьёй, пока жена не познакомилась на детской площадке с соседкой. Та рассказала, что недавно вернулась из Индии с каких-то духовных практик, называла себя ученицей какого-то Шри Багавана. И вот я уже вижу, как моя жена собирается на какие-то семинары в честь этого индуса, потом сама помогает их организовывать», — рассказал отец ребёнка Сергей.
По мнению папы, бывшая супруга попала в секту. Такие выводы Сергей сделал после посещения одного из семинаров, куда позвала его жена. Хобби бывшей супруги изменило и быт семьи. Квартира стала превращаться в храм, в холодильнике появилась вегетарианская еда.
«Каждый день она делала муссы из непонятных трав и пыталась кормить ими детей. Один раз даже звонила в школу и пыталась убедить учителей, что дочке и сыну не надо есть мясо, — описывает те события Сергей. — Потом оказалось, что супруга потратила деньги, которые я ей давал на оплату «коммуналки», на свои индийские увлечения. Я обалдел, когда узнал, что она полтора года не оплачивала «коммуналку»: накопился долг 57 тысяч рублей».
Но самое ужасное случилось в отпуске.
«Поехали на машине с детьми и собакой на море, жили в палатке. Однажды у нас потерялась собака, я поехал её искать, а жена осталась с детьми. И вдруг жена звонит и говорит, что нашу 10-летнюю дочку на круге уносит в море: не уследили… Я вернулся, но было поздно: круг перевернулся, и дочь утонула… Спустя несколько дней её тело достали спасатели, — описывает страшные события Сергей. — Я думал, жена теперь всю жизнь будет винить себя. Сам был убит горем, не отходил от тела и не знал, как дальше жить… Но слова супруги меня шокировали: «Что ты тут лежишь? Это же просто тело — коробка, у неё нет души». Говорила, что так распорядилась Вселенная. Жена всё объясняла волей Вселенной, но слушать это я уже не мог».
После случившейся трагедии Сергей подал на развод, в процессе которого встал вопрос о том, с кем останется жить 8-летний ребёнок.
Суд принял во внимание рассказ отца о случившемся, его опасения за будущее сына, за возможное влияние на психическое здоровье и нравственное развитие ребёнка, а также результаты психолого-психиатрической экспертизы, которая показала, что мальчику безопаснее остаться с отцом. Однако Евгения (мама ребёнка) может на время забирать сына к себе, если это не будет негативно влиять на ребёнка.