Сегодня на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области депутаты подняли вопрос о строительстве четвёртого моста через Обь. Напомним, что на прошлой неделе ГК «ВИС», которая строит переправу по концессии, сообщила о приостановке работ. И концессионер, и концедент публично признали, что в декабре 2023 года мост сдан не будет. Свои взаимоотношения они выясняют в суде. На фоне этого конфликта в городе пошли слухи о том, что мост вообще придётся разбирать и перестраивать.
«Если официальные органы не дают информацию, то эту информацию начинают давать все остальные. Ситуация с мостом, хотелось бы понимать, что там происходит. Та информация, которая появилась вчера, о том, что колонны поехали, о том, что мост технически непригоден, как бы сносить не пришлось, она пугает. Эта информация выглядит правдоподобно, потому что две школы начали строить, а потом снесли. Все знают, что ГК «ВИС» съехала, офис пустой, там кроме охраны никого нет. Это тревожный факт», — сообщил депутат Вячеслав Илюхин.
Ему ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Он назвал причины переноса срока сдачи объекта.
«Ввод моста по концессионному соглашению — 6 декабря 2023 года. По ряду факторов ввод объекта переносится на 2024 год. Основные факторы — это изменение логистических цепочек поставки материалов иностранного производства и переувлажнение грунтов по путепроводу в створе улицы Станиславского. Никаких допсоглашений по переносу сроков подписывать не планируется. Будут предъявлены все меры ответственности, предусмотренные концессионным соглашением», — рассказал Костылевский.
Министр дополнил, что работы на мосту сейчас продолжаются. Сегодня там работают 430 человек.
Впервые публично о строительстве моста высказался губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Он обещал депутатам в этом вопросе действовать жёстко.
«У нас есть проблемы с реализацией строительных проектов. В отношении некоторых объектов, честно говоря, надоело дотягивать за уши. Мы начинаем занимать жёсткую позицию. Именно поэтому мы не согласовали отклонение проектных решений по школам концессионным и заставили нашего частного партнёра разобрать непроектные фундаменты. Именно поэтому мы сегодня занимаем жёсткую позицию по мосту. Именно поэтому не выдаём остаток капитального гранта, пока партнёр не выполнит наши проектные требования. Та же жёсткая позиция по поликлиникам. Да, обратная сторона такого подхода — это потеря времени. Юридические процедуры сдерживают ход работ. Раньше мы на это закрывали глаза, лояльно относились. Сегодня в отношении некоторых строек мы занимаем жёсткую позицию. Надоело уже. Да, будут проблемы. Но все объекты будут достроены, как бы тяжело нам это ни было», — резюмировал губернатор.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что срок сдачи переправы отложен на неопределённый период. Контрольно-счётная палата Новосибирской области озвучила, что мост в августе был готов на 66,7%. Позднее ГК «ВИС», являющаяся концессионером, подтвердила информацию о том, что мост не будет сдан к декабрю 2023 года. Мостостроители сообщили, что на сегодняшний день техническая готовность переправы через Обь составляет 85%. Вину за срыв сроков ГК «ВИС» возложила на концедента.
В ответ на это Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона сообщило о ряде судебных разбирательств с ГК «ВИС». В Минтрансе настаивают, что все обязательства со своей стороны они выполняют в полном объёме и своевременно обеспечивают финансирование.
Из-за изменения проектных решений концессионером заказчик строительства обратился в Арбитражный суд Новосибирской области. Сейчас там рассматривается сразу три иска.