Минстрой совместно с Минцифры запустили государственные чаты для соседей на платформе «VK Мессенджера», интегрированные в «Госуслуги.Дом». Проект уже запущен в Новосибирской области.
«Функционал приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учётом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. А в начале июля запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации», — сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Журналист Om1.ru испытал государственный соседский чат на себе. После авторизации в Госуслугах пользователя добавляют в чат дома «ВКонтакте». Сейчас в чате по указанному адресу состоят два пользователя — сервис Госуслуг и журналист, нет ни одного сообщения.
Om1.ru. Скриншот из чата
На данный момент приложение работает у жителей 17 регионов: в Архангельской, Белгородской, Калужской, Кировской, Курской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, в Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе, Республиках Удмуртия и Хакасия, Ставропольском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
Как отмечают в Минстрое, главная задача «Госуслуги.Дом» — помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Также у собственника появляется возможность ознакомиться с информацией о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, результатах прошедших общедомовых собраний. Сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ.
Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).
Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.