«Сегодня эти системы дают результат по олимпиадному движению, по повышению престижа обучения в наших колледжах, по повышению процента трудоустройства по специальности. Показатели очень хорошие. В среднем мы в первой десятке по всем направлениям и видам федеральных олимпиад. Средний балл вырос с 3,6 до 3,9 после 9 класса, с 3,8 до 4 с лишним после 11 класса при зачислении на первый курс СПО — это серьёзная динамика за последние годы», — подчеркнул глава региона.
По словам министра образования Новосибирской области Сергея Федорчука, в регионе создана одна из самых эффективных в стране систем выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи, непосредственно влияющая на подготовку высококвалифицированных кадров. В основе системы находится деятельность центра «Альтаир» и областного «Кванториума».
Кандидат наук, старший преподаватель СУНЦ НГУ Сергей Седых пояснил, что центр «Альтаир» позволяет максимально сблизить науку и будущие кадры.
«В госзадании научных институтов не предполагается работа со школьниками. «Альтаир» позволяет обеспечить прямой контакт учёных с ребятами. Лаборатории «Альтаира», оборудованные лучше, чем в «Сириусе», через сетевые исследовательские проекты и профильные смены помогают профориентировать школьников для осознанного получения высшего образования, привлекать абитуриентов «на правильные факультеты правильных вузов».
В регионе сформировалась постоянно действующая система профориентационных проектов. В её основе лежат:
- сеть специализированных «губернаторских» классов;
- 252 центра «Точка роста»;
- пять ИТ-кубов;
- «Политехническая и агротехническая школа»;
- онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ»;
- «Билет в будущее»;
- три центра политехнического обучения.
Создана 51 тысяча новых мест дополнительного образования детей.
За пять лет количество обучающихся по программам СПО выросло более чем на 16 тысяч человек. Создано 48 мастерских, что способствует качественной подготовке конкурентоспособных специалистов.
Андрей Травников подчеркнул: в сегодняшних условиях дефицита кадров во всех отраслях, особенно в промышленности, потеря даже 18% ребят — непозволительная роскошь.
«Мы их учим по специальностям, вкладываемся в материальную базу, и если они после этого уходят не на наши заводы, а в другие фирмы — это недопустимо».
Также губернатор отметил, что запрос на развитие дополнительной инфраструктуры среднеспециальных образовательных учреждений понятен, но надо подходить к этому реалистично и определить приоритеты:
«В числе главных — строительство и приведение в порядок общежитий колледжей и техникумов. Что касается создания новых мест — предлагаю начать с быстрых решений, по аналогии с решением проблемы дефицита школьных мест — за счёт перепрофилирования и реконструкции существующих зданий и помещений.
Правильно прозвучал и вопрос от старшего преподавателя СУНЦ НГУ Сергея Седых о продолжении углублённой работы с учителями на разных площадках — научных организаций, «Альтаира», успешных предприятий. Мы все последние годы создаём систему работы с талантами среди ребят, но надо выстраивать систему работы и с талантами среди учителей. Продолжаем добиваться лидирующих позиций в сфере образования!» — заявил Андрей Травников.