Юрист из Новосибирска Константин Зиновьев рассказал корреспонденту портала Om1.ru о возможных последствиях для компании после действий сотрудников.
«Надо исходить из того, кто бастует. Люди, которых мы видим перед собой в пунктах выдачи, не имеют никакого отношения к главному офису. Если они дальше не будут работать, то у компании возникнет задолженность перед потребителем. Соответственно, покупатель имеет право предъявить требование к Wildberries, возможно, судебное, о невыдаче продукта. Компания должна возместить полную стоимость, а потом уже разбираться с владельцами пунктов заказов. Заказ ведь вы заключаете непосредственно с компанией, не с пунктом. Кто получает деньги, тот и отвечает потребителю», — объяснил юрист.
Эксперт добавил, что на местах контрагенты с работников ничего взыскать не смогут — у сотрудников ограниченная материальная ответственность. Она контролируется размером социального оклада.
По словам главы пресс-службы маркетплейса Валерия Прокопьева, массовые забастовки, о которых говорили владельцы пунктов выдачи, — «информация, которая не соответствует действительности». По поручению Генпрокуратуры сотрудники правоохранительных органов в Московской области проверят соблюдение трудовых прав работников маркетплейса Wildberries, в том числе о неправомерных удержаниях денежных средств из зарплаты.
По информации портала Om1.ru, новосибирские пункты работают в обычном режиме. Сотрудник на улице Линейной, 114/3 рассказал корреспонденту, что о забастовках вообще ничего не слышал.