Как рассказал порталу Om1.ru начальник департамента транспорта и дорожно-багоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, состояние подвижного состава новосибирского метро соответствует техническому регламенту.
«Подвижной состав насчитывает 104 вагона. Первые 56 вагонов, вышедших на линию, эксплуатируются более 36 лет. В последний раз подвижной состав обновляли в 2014 году — приобрели восемь вагонов. Срок эксплуатации вагонов 1985 года выпуска с продлённым сроком службы истекает в 2031 году. К тому времен подлежать списанию будут ещё 20 вагонов 1987–1992 годов выпусков. К 2034 году в связи с истечением срока эксплуатации должны быть заменены 23 состава», — пояснил Константин Васильев.
Начальник департамента добавил, что покупка одного пятивагонного состава производства ТМХ (Мытищи) обойдётся в 700 млн рублей. Источник финансирования не определён.
Пути в метро соответствуют техническим нормативам, отметил Васильев. Их ремонт производится в точном соответствии с графиком работ. Ежегодно на эти цели тратят до 34 млн рублей.
Ранее портал Om1.ru рассказывал, как росли цены на проезд в новосибирском метро в последние 10 лет.