В 2011 и 2012 годах проезд в новосибирском метро стоил 16 рублей. В 2013-м он подорожал до 18. Поводом для изменения тарифа стали убытки по итогам 2012 года на сумму 180 млн рублей и налоговый долг на имущество.
Ещё на 2 рубля выросли цены в 2015 году. С 25 февраля оплата за проезд в подземке составляла 20 рублей.
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области и директор МУП «ПАТП-5» Валерий Ильенко тогда предложил повышать тарифы каждый год на перспективу развития метрополитена. С 2018-го стоимость проезда стабильно растёт раз в год.
C 1 декабря 2018 года стоимость услуги составляла 22 рубля.
С 8 декабря 2019 года цена изменилась до 25 рублей, а в течение следующих двух лет она увеличивалась на рубль. Причиной этого назвали уменьшение потока пассажиров из-за ковидных ограничений и убытки в работе метрополитена на этом фоне.
С 2020 года руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров и глава МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло предлагали установить тариф на проезд в метро в 34,67 руб. с ростом 139%.
По мнению руководителей, повышенная плата поможет собрать сумму, необходимую для безопасности и качества перевозки пассажиров, развития и обновления парка подвижного состава метрополитена, увеличения валовой выручки.
С 15 декабря 2021 года цена за проезд в метро составляет 27 рублей. Начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло заявлял, что оптимальным тарифом на проезд была бы сумма в 35 рублей.
«31 рубль 50 копеек — себестоимость проезда при тарифе 27 рублей. Мы покрываем эту стоимость за счёт аренды и рекламной деятельности», — отметил Чмыхайло.
Тогда Новосибирский метрополитен оставался единственным в стране с тарифом ниже 30 рублей.
Причиной решения глава Новосибирска назвал инфляцию.
Дополнительные средства пойдут на оплату деятельности подземки: выплата зарплаты сотрудникам метро, ремонт подвижного состава и оплата электроэнергии.
Напомним, Новосибирский метрополитен получит 25 млн рублей поддержки.
Читайте нас в «Одноклассниках»!