om1.ru
Новосибирские предприятия укрепляют позиции на отраслевых рынках из-за господдержки На заводе «Сибирское стекло» (якорный резидент индустриального парка «Экран») успешно реализован крупный инвестпроект при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Фонда развития промышленности, правительства Новосибирской области.

Новосибирские предприятия укрепляют позиции на отраслевых рынках из-за господдержки

На заводе «Сибирское стекло» (якорный резидент индустриального парка «Экран») успешно реализован крупный инвестпроект при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Фонда развития промышленности, правительства Новосибирской области.
28 октября 2022, 14:24

Новосибирские предприятия укрепляют позиции на отраслевых рынках из-за господдержки
Фото: правительство Новосибирской области. Производство

Губернатору Андрею Травникову во время выездного совещания на производстве сообщили: благодаря новому оборудованию производительность стекольных комплексов выросла на 30% — до 850 млн стеклоизделий в год.

Новая стекловаренная печь — одна из крупнейших в России — введена в эксплуатацию в прошлом году. Её мощность — 375 тонн стекломассы в сутки, в пересчёте на бутылки это около 450 млн единиц продукции в год. А конструктивные преимущества новой печи позволили изготавливать бутылку из зелёного стекла — сварить его труднее, чем бесцветное или коричневое. И «Сибирское стекло» сделало это первым в Сибири.

«Реализован крупный инвестпроект, который совместно продвигали правительство Новосибирской области и собственники, руководители предприятия. Этот проект два года назад получил поддержку со стороны федерального Министерства промышленности и Фонда развития промышленности. За счёт привлечённых средств Фонда, средств Евразийского банка развития проект был реализован предприятием. Новые агрегаты вышли на полную мощность. Это дало увеличение производительности, позволило расширить ассортимент. Теперь перед нашим предприятием открыты новые возможности, новые рынки», — подчеркнул Андрей Травников.

Как сообщил губернатору генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор, в следующем году предприятие войдёт в новый инвестиционный цикл, который позволит увеличить мощности печи ещё примерно на 40 млн единиц продукции в год.

«Это предприятие важно для нашей области ещё и тем, что у него появляются дополнительные потребности во вторичном сырье, стеклобое. Сегодня завод берёт 2000 тонн стеклобоя ежемесячно, и без переделки технологии может выйти на 4–5 тысяч тонн в месяц. При дальнейшем усовершенствовании технологий можно будет ещё увеличить спрос на это вторсырьё. Таким образом, мы стимулируем дальнейшую реформу обращения с отходами», — отметил Андрей Травников.

Предприятие уделяет внимание и повышению производительности труда с помощью внедрения бережливых технологий. Благодаря сотрудничеству с Региональным центром компетенций в рамках нацпроекта «Производительность труда», перенастройке рабочих процессов увеличена ежесуточная производительность пилотной линии на десять тысяч бутылок.

Специалистам удалось на 11% сократить время переналадки стеклоформующих машин для перехода с выпуска одной номенклатуры стеклоизделий на другую, минимизировать простой оборудования. Новые принципы бережливого производства руководство компании намерено внедрить на всех 11 действующих линиях предприятия.

Кроме вложения в активы предприятие осваивает и новые технологии, повышая свою эффективность. Например, снижая вес бутылки. Благодаря конструктивным решениям, разработанным специалистами «Сибстекла», вес бутылки объёмом 0,45 литра уменьшен до рекордных 235 граммов.

Сегодня на заводе предполагают: спрос на стеклянную упаковку будет только расти, подогреваемый тенденцией к замещению импортных напитков отечественными аналогами. Например, расширяет производственные мощности завод компании «Черноголовка». Выпуск продукции здесь уже увеличился на 20%. Колу и лимонады «Черноголовка» разливает в стеклянные бутылки от «Сибстекла».

Напомним, работа с Федеральным центром компетенций в рамках нацпроекта уже позволила другой новосибирской компании — «Рыбный хит» — выйти в лидеры отрасли. Всего за полгода сотрудничества предприятие увеличило выработку на 42%, внесены серьёзные улучшения в логистику и работу с персоналом.

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter