В России начали разбирать самолёты на запчасти. Как рассказал порталу Om1.ru полковник авиации Олег Волобуев, в РФ в основном используют лайнеры иностранного производства, которые авиакомпании получили по договорам лизинга в начале 2000-х годов. По этим же соглашениям судна обслуживали. С введением санкций это стало невозможно. А предприятий, которые производят комплектующие для зарубежных самолётов, в России нет.
«Наши авиакомпании оказались в сложной ситуации и вынуждены искать выходы из неё. Некоторые пытаются наладить поставки обходными путями, но это не всегда удаётся, и к тому же дорого. Поэтому приходится обслуживать оставшееся количество бортов из того, что есть в распоряжении в условиях сокращения объёма авиаперевозок. По всей видимости, запасных частей уже не хватает», — отметил эксперт в беседе с шеф-редактором портала Om1.ru.
Наряду с Airbus A350 на запчасти начали разбирать Sukhoi Superjet 100. По словам Волобуева, последний лайнер хоть и отечественного производства, но на 80–90% состоит из импортных запасных частей. Из отечественного у него лишь фюзеляж и плоскости.
Он добавил, что распад отечественной авиаотрасли начался в начале 1990-х годов, когда государство перестало финансировать заводы и конструкторские бюро. Предприятия по большей части сохранились. Но одно дело без проблем строить фюзеляж и совсем другое — возродить технологии производства. Это требует вложения больших средств, отдача от которых придёт нескоро.
Один из вариантов, отметил собеседник портала Om1.ru, — использовать при строительстве самолётов композитные материалы. Они уменьшают вес лайнера и повышают его прочность. В этом плане возможности в стране есть, но, опять же, требуются ёмкие финансовые вложения.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» приступил к разбору на запасные части самолётов Airbus A350 и Sukhoi Superjet 100, чтобы до 2025 года обеспечить жизнеспособность оставшихся в распоряжении авиакомпании импортных авиалайнеров.