Российские авиакомпании в июне обратились в Минтранс с просьбой узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолётов для перестановки их на другие машины. Как сообщили «Известия», президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимир Тасун написал письме замминистра транспорта Игорю Чалику. Этот же вопрос поднимали в июле на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолётов в России летом 2022 года.
На момент публикации перестановку компонентов самолётов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285). Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента с одного судна и последующей установки его на другое.
Узаконить снятие компонентов предлагают через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части.
При снятии детали на неё должны оформлять талон годности, проводить анализ годности и состояния; компонент следует повторно оценить и протестировать после установки на другое судно. Более того, АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолётами разных авиакомпаний.
По данным близкого к ведомству источника «Известий», Минтранс разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года, уточнили собеседники.
Напомним, в июне в Новосибирске запустили производственный проект «Развитие» по кооперации малого и среднего бизнеса с крупными оборонными предприятиями региона. Первые результаты проекта представили на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина.
Читайте нас «ВКонтакте»!