В 2014 году в Новосибирске заговорили о создании линии скоростного трамвая. Проложить её предполагали до отдалённых микрорайонов. Власти разработали технико-экономическое обоснование для двух направлений — левобережного, соединяющего Советский, Новосибирский сельский, Кировский районы с транспортно-пересадочным узлом на площади Маркса, и правобережного, соединяющего микрорайоны Родники, Снегири, Пашино с транспортно-пересадочным узлом на станции метро «Заельцовская».
«Понятие скоростного трамвая изменилось. Сейчас любая строящаяся трамвайная линия является ускоренной, обособленной от прочих транспортных потоков. Трамвайная линия до Родников включена в Генплан, в проекты планировок территории внесены необходимые изменения. Ведутся переговоры с застройщиками перспективных территорий Калининского района, чтобы определить примерный пассажиропоток для корректировки технико-экономического обоснования», — прокомментировал порталу Om1.ru начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.
По его словам, строительство километра современной линии ускоренного трамвая, включая затраты на обновление подвижного состава и инфраструктуру подстанций и депо, обойдётся в сумму около полумиллиарда рублей, без учёта затрат на освобождение земельных участков.
Ранее портал Om1.ru рассказывал, где в 2023 году в Новосибирске откроют трамвайное движение.