om1.ru
Зло для пешеходов? Как сделать езду на самокатах в Новосибирске безопасной Как лучше: полностью запретить использование электросамокатов в Новосибирске или ввести правила передвижения на них? Ответ на этот вопрос необходим, ведь этот транспорт продолжает представлять опасность для пешеходов.

Зло для пешеходов? Как сделать езду на самокатах в Новосибирске безопасной

Как лучше: полностью запретить использование электросамокатов в Новосибирске или ввести правила передвижения на них? Ответ на этот вопрос необходим, ведь этот транспорт продолжает представлять опасность для пешеходов.

Зло для пешеходов? Как сделать езду на самокатах в Новосибирске безопасной
Фото: Om1.ru. Электросамокаты

Не против самокатов, но против беспорядка

Вопрос о том, можно ли использовать электросамокаты в Новосибирске и как это лучше делать, стоит давно. Городские власти призывают кикшеринговые компании к порядку в части организации парковок для средств индивидуальной мобильности. Процесс пошёл: в городе выделили более сотни мест, где горожане могут взять самокаты напрокат, а после использования — оставить. Но езда на таких транспортных средствах по-прежнему вызывает вопросы у представителей власти.

Первый вице-спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров на совещании в мэрии отметил, что пешеходы, которые идут по тротуарам, вынуждены постоянно огладываться, опасаясь быть сбитыми, а в некоторых случаях им даже приходится уворачиваться от мчащихся на них самокатчиков. Он предложил создать для электросамокатов схему движения по городским дорогам и соблюдать её, до тех пор пока в Новосибирске не появятся специально выделенные под эти цели дорожки.

 
 
 
 
«Я не против самокатов. Я против того беспорядка, который сейчас мы видим на улицах города. Невозможно ходить по тротуарам и всё время оборачиваться. Вопрос не к тем, кто предложил этот бизнес мэрии Новосибирска, а к тем, кто это разрешал и организовывал. Сделайте схему движения по дорогам, и пусть они двигаются по проезжей части, если им нет места на тротуарах! Или давайте обучение организуем, как пользоваться самокатом в общественных местах», — высказал точку зрения Андрей Панфёров.

Ранее он предлагал полностью запретить электросамокаты, так как средства индивидуальной мобильности не только угрожают пешеходам, но и создают аварийные ситуации на проезжей части. Нередки случаи, когда самокатчики выскакивают на дороги перед проезжающими автомобилями и создают помехи для движения, подвергая опасности свою жизнь и безопасность тех, кто за рулём.

Выбрали путь скандала и шантажа

Процесс наведения порядка с местами под парковки для электросамокатов проходил болезненно. По словам депутата горсовета Георгия Андреева, кикшеринговые компании проявили агрессию, когда власти Новосибирска стали изымать самокаты, беспорядочно оставленные на улицах города. Дошло даже до рукоприкладства.

«Они выбрали пусть скандала, вместо того чтобы заранее позаботиться о местах под парковки. Город столкнулся с тем, что кикшеринг стал диктовать свои условия, хотя о стоянках для электросамокатов можно было бы позаботиться заранее», — отметил народный избранник в беседе с шеф-редактором портала Om1.ru.

 
По словам Андреева, в муниципалитете считают, что делалось это сознательно, так как год назад с руководством фирм по прокату средств индивидуальной мобильности проходила встреча, на которой стороны разъяснили друг другу все правила сотрудничества и подписали соответствующее соглашение. А 13 мая 2022 года во время рейда в районе станции метро «Речной вокзал» представители одной из фирм набросились на чиновников мэрии и попытались воспрепятствовать изъятию электросамокатов. В результате замглавы Октябрьского района до сих пор находится на больничном. Представители кикшеринга факт нападения на сотрудников мэрии отрицают. Власти заявляют, что намерены довести расследование инцидента до конца.

«За каждый изъятый самокат кикшеринговой компании нужно было заплатить около 30 тысяч рублей. В итоге пришлось вызывать полицию, так как самокаты в буквальном смысле начали вырывать из рук представителей муниципальной власти», — уточнил Андреев.

Он напомнил про постановление правительства, которое даёт право использовать муниципальную землю на условиях аренды. Договорённости по этому поводу уже есть. Но, уверен депутат, об этом кикшеринговым компаниям нужно было заботиться заранее.

Главный вопрос — ограничение скорости

В Новосибирске установлено ограничение скорости передвижения на электросамокатах до 15 километров в час. По словам члена комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игоря Украинцева, скоростной режим соблюдают далеко не все арендаторы транспортных средств.

 
 
 
«Я с недавнего времени сам пользуюсь электросамокатами. Это действительно комфортно, удобно и здорово. Особенно если передвигаться по центру Новосибирска. Но я замечаю, что на самих самокатах ограничение скорости не выставлено. Стараюсь ездить небыстро и не раз замечал, как меня обгоняют другие пользователи».
Игорь Украинцев

Он добавил, что ограничение скорости в 15 километров в час вполне разумно и может обеспечить безопасность как самих пользователей кикшеринга, так и пешеходов. Пока в городе не организованы специальные места для передвижения на самокатах, поэтому они ездят по тротуарам.

Игорь Украинцев заметил ещё один немаловажный факт: при взятии самоката напрокат пользователь может отказаться от страховки, чего, по мнению народного избранника, делать ни в коем случае не стоит, потому что страхуется не только жизнь человека, но и ответственность компании. Он добавил, что при использовании электросамокатов нужно соблюдать и определённые правила передвижения. Тогда средства индивидуальной мобильности перестанут быть врагами для пешеходов и автомобилистов.

Пока введение правил использования самокатов и наведение порядка находится в стадии становления. Власти отмечают, что выступают не против бизнеса, а против творящегося вокруг средств индивидуальной мобильности хаоса. Кикшеринговые компании встали на путь исправления.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter