Есть два пути финансирования
По словам депутата Госдумы от Новосибирской области Рената Сулейманова, у региона есть шансы получить федеральное финансирование на продление Дзержинской ветки метрополитена на возвратной основе. Это значит, что Москва может выделить средства, но их придётся возвращать.
Есть ещё один вариант — получить средства за счёт бюджетного кредита. Сейчас ими замещают коммерческие.
«7 апреля был принят соответствующий закон. На эти цели также выделено около триллиона рублей. Их также можно использовать на развитие инфраструктуры», — добавил парламентарий.
Как регион может получить средства?
Чтобы получить федеральное финансирование, по словам Рената Сулейманова, достаточно представить проектно-сметную документацию. Она существует уже больше 10 лет. Решение должен принимать регион. Город не является субъектом межбюджетных отношений. В первую очередь, отметил Ренат Сулейманов, этим вопросом должен озаботиться региональный Минтранс. И чем скорее это произойдёт, тем лучше — деньги на месте не лежат, претендентов на них много, говорит депутат.
«Единственный риск — это то, что деньги придётся возвращать. Но у нас реализуется столько концессий — по четвёртому мосту, строительству семи поликлиник… С финансовой точки зрения, они гораздо более обременительны, потому что на бюджет возложены дополнительные обязательства. А здесь кредит, который даёт правительство. Средства возвратны на более приемлемых условиях», — считает Ренат Сулейманов.
По его словам, данный вариант можно рассматривать, потому что в регионе близятся к завершению работы по строительству ЛДС, станции метро «Спортивная», возможно, закончат четвёртый мост, говорит депутат.
Завершить зелёную ветку
Развитие новосибирского метро спланировано на годы вперед. В первую очередь, на Дзержинской линии необходимо построить второй тоннель станции «Золотая нива» и отремонтировать первый, поскольку он постепенно приходит в аварийное состояние, отметил Ренат Сулейманов.
«Второе — строительство станций «Молодёжная» и «Волочаевская» и метродепо. На это всё по сегодняшним меркам нужно около 26 млрд рублей. Далее перспектива развития на левом берегу в сторону площади Станиславского от площади Маркса. Поэтому эти все проработки есть», — акцентировал Ренат Сулейманов.
Он отметил, что новосибирский метрополитен в год перевозит 85 млн пассажиров, в то время как в других городах-миллионниках, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, подземкой ежегодно пользуются от 30 до 35 млн человек.
Власти Новосибирской области рассматривают возможности развития новосибирского метро и прорабатывают этот вопрос. Как заявил министр экономического развития Лев Решетников, работа ведётся, и всё зависит от нас. Хотелось бы, чтобы этот вопрос решился в самое ближайшее время, так как развития подземки новосибирцы ждут с нетерпением.