om1.ru
«Коты в кадре и невыключенные микрофоны»: новосибирские студенты рассказали о лишениях дистанционки Во время второй волны пандемии большая часть школ перешла на удалённый формат работы. То же самое коснулось и высших учебных заведений. Студенты новосибирских вузов рассказали корреспонденту портала Om1.ru, как к этому подготовились университеты и насколько сложно учиться в таком формате.

«Коты в кадре и невыключенные микрофоны»: новосибирские студенты рассказали о лишениях дистанционки

Во время второй волны пандемии большая часть школ перешла на удалённый формат работы. То же самое коснулось и высших учебных заведений. Студенты новосибирских вузов рассказали корреспонденту портала Om1.ru, как к этому подготовились университеты и насколько сложно учиться в таком формате.
30 ноября 2020, 14:45
эксклюзив

Новосибирский государственный педагогический университет

Студент НГПУ Никита Игнатьев учится на четвёртом курсе Исторического факультета. По его словам, педуниверситет к удалёнке во время второй волны пандемии подготовился лучше других вузов. На дистант ушли ещё в марте. После летних каникул занятия начались в смешанном формате. Очно учились только первокурсники. Когда обстановка ухудшилась, за компьютеры дома сели и они.

«На мой взгляд, в реалиях пандемии — это наиболее правильно и логично», — считает Никита Игнатьев.

Среди минусов студент выделяет отсутствие приятного ощущения сделанной работы после пар, недостаток прямых контактов с преподавателями и сокурсниками. Из плюсов — удобство и простоту онлайн-платформы, грамотно составленное расписание и профессионализм преподавателей:

«Хочется выразить искреннее уважение и благодарность всему преподавательскому составу Института истории, гуманитарного и социального образования, а также всему НГПУ в целом, его руководству и всем работникам».

В педуниверситете для дистанционного обучения используют приложение Microsoft Teams. НГПУ предоставил всем студентам оплаченную версию сервиса, в которой нет никаких искусственных ограничений.

Качество удалённого обучения, по словам Никиты Игнатьева, однозначно оценить нельзя.

Никита Игнатьев:

«Дистанционное обучение в некоторых моментах уступает классическому очному. Но такие меры приняты исходя из сложившейся на данный момент обстановки в мире. В связи с этим дистант — это лучшее, что можно предложить. Но я надеюсь в скором времени вернуться к привычной форме занятий».

Новосибирский государственный технический университет

Денис Миллер — магистрант на кафедре психологии и педагогики. По его словам, в начале октября вуз перевёл всех на смешанную форму — очный формат сохранился там, где был необходим. Почти тотальная удалёнка началась в начале ноября. Те, кому для работы нужны аудитория или специальное оборудование, могли посещать вуз. В середине месяца очные занятия сохранились у единичных студентов.

 

Денис Миллер в целом поддерживает саму идею дистанционного обучения:

«Основные дисциплины моей специальности не требуют очного формата для сохранения эффективности, моё отношение положительное. Дополнительным преимуществом перехода на дистанционный формат является очевидная экономия времени и денег».

В то же время Денис недоволен реализацией формата. По его словам, серверы НГТУ иногда зависают. Занятия отменяют или переносят. У некоторых преподавателей сложности с переходом на удалёнку: в их числе проблемы с освоением интернет-платформ, а также их использование. Это сказывается на качестве образования.

Для обучения в НГТУ используют Zoom и BigBlueButton. По словам студента, у каждого есть минусы.

Денис Миллер:

«Первый неудобен тем, что конференции в нём заканчиваются каждые 40 минут, приходится заново подключаться. Второй работает нестабильно: постоянно вылетает и зависает».

Денис Миллер считает, что эффективность дистанционки напрямую зависит от особенностей личности студента и преподавателя, а также от специфики самих занятий:

«В моём случае во время некоторых пар я попутно занимаюсь своими делами. Когда эти дисциплины проводились очно, ситуация была ровно такой же».

В целом Денис комфортно чувствует себя на удалёнке и был бы не против продолжить заниматься в этом формате и после окончания пандемии. По его словам, это лучше, чем два часа добираться до вуза из-за двух-трёх пар.

Новосибирский государственный университет

Дарья Мелехова учится на втором курсе магистратуры. На удалёнку вуз перешёл ещё во время первой волны. После летних каникул начались очные занятия. На дистант вновь перешли в конце ноября. Переход на удалёнку необходим, считает Дарья. Эпидситуация сложная, многие преподаватели в возрасте. У студентов есть такие же родственники.

Удалёнку легче совмещать с работой, считает магистрант. Качество дистанционного обучения она ценит высоко:

Дарья Мелехова:

«Преподаватели достаточно быстро разобрались, как эффективно использовать онлайн-платформы, пары проходят строго по расписанию, задания выдаются вовремя. Но есть и исключения. У нас есть преподаватель, которому настолько не нравится удалённое обучение, что он всем видом показывает равнодушие к процессу. Например, убирает комнату на камеру или сидит молча минут 20 и театрально гладит усы. Бывает, у кого-то из студентов в камеру попадает кот, и всё внимание устремляется на него. Кто-то забывает выключить микрофон, из-за этого часто возникают казусы».

Из минусов Дарья называет дефицит живого общения с преподавателями и студентами.

Для дистанционки в НГУ используют Zoom и Google meet, задания выкладывают в Google Classe.

«Также у нас есть платформа el.nsu, где выкладываются задания по техническим предметам. Ресурс позволяет ещё создавать онлайн-тесты», — уточнила магистрант.

Дарья Мелехова не видит радикальной разницы в качестве образования. По её словам, преподаватели те же, информацию подают в том же стиле. Задания требуют в срок.

После перехода к классическому формату обучения Дарья хотела бы, чтобы лекции дублировались в онлайн-формате. 

Новосибирский государственный медицинский университет

Студент медуниверситета пожелал не указывать в публикации его имени. Ситуация с удалёнкой в вузе не так проста:

«Наш вуз так и не перешёл на полноценный дистант. Эту форму обучения вводят, если в группе находят заражённого COVID-19. И то это не полноценное заочное обучение, а лишь две недели карантина». 

По его словам, удалённый формат обучения — идея хорошая. Но в медицинском вузе из-за его специфики она невозможна — нужно получать практические навыки и общаться с пациентами.

 
«Хотя если нас все равно не пускают к больным из-за напряжённой эпидемиологической обстановки, на данный момент весь смысл очного обучения пропадает. И лучше бы нас действительно перевели на дистант, нежели проводили пары в госпиталях с ковидными отделениями».
 

Студент отмечает низкое качество дистанционного обучения в НГМУ: сайт периодически зависает, преподаватели забывают выкладывать лекции, какие-то материалы не открываются:

 

«Как таковое обучение с устными конференциями в Zoom/Skype готовы проводить не все преподаватели. И не у всех студентов есть подходящее техническое оснащение».

Специальных площадок у вуза нет. По своему усмотрению преподаватели могут проводить занятия на различных общедоступных платформах.

Будущий медик не может дать однозначной оценки качеству получаемых на удалёнке знаний.

 
«Многое зависит от конкретного преподавателя, а не от формы обучения. С некоторыми ты и на очке никаких знаний можешь не получить. С другими на дистанте все подробно разбираешь. Для нервной системы дистанционное образование — гораздо более щадящий режим, пары проходят спокойнее и комфортнее».
 

В то же время студент выразил заинтересованность в частичном присутствии дистанционного обучения и после пандемии. Это экономит время, позволяет конспектировать в удобном темпе. Если что-то пропустил, можно вернуться и прослушать заново. 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter