Сессия Заксобрания Новосибирской области приняла первые в этом году коррективы в бюджет 2024 года.
Заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что законопроект «О внесении изменений в Закон "Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"» позволит отрегулировать и закрыть бюджетом задачи, которые остались незавершёнными в 2023 году.
Глава Минфина рассказал о шести основных задачах, на решение которых направлен законопроект. Первая из них ориентирована на увеличение расходов для оплаты государственных и муниципальных контрактов, выполнение которых оказалось невозможным в 2023 году и перешло на 2024 год, на 4 млрд рублей.
Вторая задача законопроекта связана с мерами социальной поддержки — оказание материальной помощи участникам СВО и членам их семей, а также реализация поручений президента по поддержке многодетных семей и выплаты медработникам. На эти цели предусмотрено 3 млрд 243,9 млн рублей.
Третья задача — выделение денежных средств на работы дорожного фонда. Общая сумма финансирования — 3 млрд 193,6 млн рублей, в том числе 930 млн рублей — на строительство и ремонт автомобильных дорог Новосибирска. Всего на приведение дорог в нормативное состояние городу Новосибирску добавлено 1,3 млрд рублей.
Четвёртая задача направлена на уточнение финансовых резервов для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. Сформированный резерв в размере 2 млрд рублей в последующем направят на повышение заработной платы работников бюджетной сферы.
Другие три задачи законопроекта направлены на уточнение бюджета для финансирования инфраструктурных проектов, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и благоустройство территорий, а также «иные направления», в том числе средства на докапитализацию Госфонда развития промышленности Новосибирской области.
Источниками финансирования для обеспечения дополнительных расходов Виталий Голубенко назвал переходящие свободные остатки собственных средств бюджета 2023, а также остатки средств, возвращённых муниципальными образованиями и государственными учреждениями. Их общий объём составляет 9,5 млрд рублей.
Второй источник — федеральный бюджет: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 2,3 млрд рублей. Третий источник — дополнительные доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения и санкции за нарушение контрактов. Общий объём этих источников финансирования — 12,5 млрд руб.
В корректировках бюджета Новосибирской области парламентарии увидели изъяны. Депутата Николая Мочалина возмутила «коммерциализация законодательства в области дорожного движения» на фоне растущего с каждым годом числа ДТП.
«Это очередной легализованный способ отъёма денег у водителей. При этом на дорогах в области до сих пор не устранено либо специально создано огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты получают штрафы», — считает Николай Мочалин.
Его мнение поддержали коллеги. Они отметили, что правительству нужно принять другие меры для установления порядка на дорогах.
Депутат Вячеслав Илюхин предложил исключить из бюджета выплаты концессионерам.
Заместитель председателя Заксобрания Ирина Диденко предложила разработать к июньской сессии пошаговый план создания объектов и предусмотреть их финансирование в бюджете на 2024, 2025, 2026 годы.
Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рекомендовал к принятию 164 поправки. В результате доходы с увеличением составят 296,6 млрд рублей, расходы — 345 млрд рублей, дефицит бюджета — 48,4 млрд рублей.
Законопроект «О внесении изменений в Закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» сессия приняла подавляющим большинством голосов.
«Соглашение подписано, и в соответствии с законом мы обязаны иметь строчку в бюджете, — прокомментировал принятие поправок в бюджет председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. — Поэтому мы приняли такое решение: в случае, если какой-то объект опаздывает с реализацией, что-то будет не достроено, то возврат денежных средств в бюджет – либо в резервный фонд, либо на другую строчку, будет проходить через сессию или через комитет Законодательного Собрания».