om1.ru
Проект бюджета Новосибирской области на 2024–2026 гг. вынесен на сессию Заксобрания Документ прошёл профильный комитет.

Проект бюджета Новосибирской области на 2024–2026 гг. вынесен на сессию Заксобрания

Документ прошёл профильный комитет.
16 ноября 2023, 08:13

Проект бюджета Новосибирской области на 2024–2026 гг. вынесен на сессию Заксобрания
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

В среду, 15 ноября комитет регионального Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности обсудил проект бюджета Новосибирской области на 2024–2026 гг. и вынес его на рассмотрение сессии областного парламента.

Заместитель председателя правительства Новосибирской области, министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко прокомментировал проект закона. По его словам, собственными доходами (в 2024 году прогнозируются на уровне 261,8 млрд рублей, +112,5%) полностью обеспечиваются приоритетные расходы бюджета с учётом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, увеличения расходов бюджетных учреждений, увеличения получателей мер соцподдержки.

Министр финансов также затронул тему безвозмездных трансфертов из федерального бюджета для региона. Новосибирская область может получить дополнительные 14,5 млрд рублей. В эту сумму, в частности, заложены субсидии на ремонт дорог и зданий, модернизацию системы общего образования и первичного звена здравоохранения.

Виталий Голубенко заявил, что в основу формирования расходной части бюджета положен контринфляционный принцип, а также реализация нацпроектов, инфраструктурных объектов и программ, которые софинансируются из федерального бюджета. Рост фиксируется практически по всем направлениям.

Глава Минфина также прокомментировал размер резервного фонда областного правительства (10,9 млрд рублей), в составе которого предусматривается финансовый резерв на программы развития Новосибирска (1,9 млрд рублей). Госдолг определён на отметке 41% от уровня собственных доходов.

«Этот показатель позволил нам сформировать бюджет на 2024 год с заёмным дефицитом 25,5 млрд рублей. Наша позиция: заёмный дефицит должен идти на финансирование программ развития, которые работают на повышение экономической привлекательности региона», — пояснил Голубенко.

Ирина Диденко, вице-спикер регионального парламента, в свою очередь, предложила формировать долговые обязательства в бюджете не только из соглашений, но и из фактического строительства объектов:

«Сегодня в бюджете предусмотрена выплата по объектам, которые должны сдаваться в этом году и которые, очевидно, сданы не будут. Давайте бюджетные ассигнования в бюджете предусматривать в соответствии с фактическими сроками сдачи объектов. Тогда, скорее всего, инвестиционный фонд в 2,5% собственных доходов уложится».

Председатель Заксобрания региона Андрей Шимкив отметил, что в Госдуме 15 ноября прошло второе чтение федерального бюджета. В него внесли около 900 поправок.

«Идёт добавление денег на комплексное развитие сельских территорий, на лекарственное обеспечение, на поддержку семей участников СВО, и уверен, что наши депутаты Государственной Думы постараются, чтобы нашему региону тоже перепало. Наверняка будут предложения ещё от многих депутатов, и уверен, что мы так же конструктивно, профессионально отработаем закон ко второму чтению и вынесем на сессию», — сообщил Шимкив.

Председатель бюджетного комитета Фёдор Николаев сказал, что в данный момент идёт методичная отработка по всем вопросам проекта будущего бюджета.

«Мы выясняем, всё ли предусмотрено, прежде всего с точки зрения социальных обязательств, — поясняет Николаев. — Лучше десять раз уточнить, между первым и вторым чтениями поправки внести, нежели мы что-то недосмотрим».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter