om1.ru
Депутаты Новосибирска сделали первый шаг на пути к реформе бюджетного процесса Больше возможностей стало у депутатов горсовета Новосибирска для внесения предложений или поправок при формировании бюджета города. Вопрос обсуждали на 11-й сессии VII созыва.

Депутаты Новосибирска сделали первый шаг на пути к реформе бюджетного процесса

Больше возможностей стало у депутатов горсовета Новосибирска для внесения предложений или поправок при формировании бюджета города. Вопрос обсуждали на 11-й сессии VII созыва.

Не будет ли противоречий?

Суть изменений в положении о бюджетном процессе представила начальник управления по правовым и экономическим вопросам Совета депутатов Ольга Кондратенко.

Самые важные новшества касаются совершенствования процесса и предоставления депутатам дополнительных возможностей при принятии бюджета в первом чтении.

«При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении все постоянные комиссии могли дать рекомендации только по основным параметрам бюджета: доходам, расходам и дефицитам. Мы предлагаем предусмотреть возможность давать и иные предложения, связанные с любыми параметрами. Но при том условии, что предложение должно содержать корректировки в сторону увеличения/уменьшения профильных статей расходов. Если инициатива поддержана, её направляют на заключение мэру. Он обязан дать его в течение семи дней. Соответственно, при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении депутаты видят заключение и представителей мэрии, которые обязаны высказать позицию. Возможность направления поправок депутатами между первым и вторым чтениями сохраняется», — отметила Кондратенко.

Александр Бурмистров:

«Конечно, те изменения, которые предлагаются, идут на пользу дела. Но вместе с тем любая депутатская поправка будет противоречить поправке мэра. Проглядывается хоть какая-то перспектива позволить депутатам давать поправки и ставить их на голосование, чтобы они неизбежно не входили в противоречие с документами мэрии?»

Председатель Совета депутатов Дмитрий Асанцев пояснил, что любая поправка депутата противоречит поправке мэра:

«Даже если у нас будет 10 поправок от 10 депутатов, они все будут друг другу противоречить. Так устроен бюджетный процесс. У нас есть право принять одну из поправок депутата в противовес поправке мэра. Поэтому я и выступил инициатором процесса, чтобы уйти от этого и вступить в переговорный процесс по тем или иным поправкам и предложениям, которые внесены профильными комиссиями».

Депутат Андрей Гудовский заметил, что изменения нужны и полезны.

«Думаю, для тех, кто погружается в процесс и работает при формировании бюджета, а не на сессии выступает, у них нормально всё происходит. Например, по увеличению финансирования на охрану школ всё нормально прошло».

Как пояснил председатель профильной комиссии горсовета Кирилл Покровский, бюджетный процесс несовершенен, и депутатам, безусловно, есть над чем работать. Раньше депутат был ограничен по времени и возможностям внесения предложений или поправок. После изменений возможностей у народных избранников появилось больше.

 
 
 
 
Кирилл Покровский:

«Раньше у депутата фактически была одна возможность в бюджетном процессе между первым и вторым чтением вносить поправки. И конечно, многие в силу определённой неопытности или ещё по каким-то обстоятельствам не всегда успевали это сделать и не всегда это получалось. Внеся поправки, мы сделали первый шаг к диалогу между представительной и исполнительной властью. Мы даём возможность депутату в виде предложений по профилю своего вопроса вносить на соответствующей комиссии вопрос, далее он обсуждается, и рекомендации попадают в органы исполнительной власти и в так называемый уже пакет формирования поправок мэра Новосибирска. И самое главное, на мой взгляд, что в течение недели исполнительная власть объясняет позицию либо принятия, либо непринятия предложения депутата. Главное, мы можем дискутировать по поводу целесообразности/нецелесообразности внесения поправок».

Почём труд уборщицы?

Об изменениях в бюджет Новосибирска на 2021 и плановый период 2022–2023 гг. депутатам доложил начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии Новосибирска Александр Веселков.

Межбюджетные трансферты выросли на 1,793 млрд рублей, собственные доходы — на 715 млн рублей за счёт налогов. Аналогичные изменения учтены в собственных расходах. С учётом этого доходы бюджета составят 56,9 млрд рублей, расходы — 57,7 млрд рублей, дефицит — 800 млн рублей.

Депутат Александр Бурмистров затронул тему оплаты труда уборщиц в образовательных учреждениях. Из-за пандемии коронавируса нагрузка у них выросла, а на зарплатах это никак не отразилось:

«Вопрос не только об оплате труда этой категории, это и профилактика коронавируса. В связи с ограничениями усложнился регламент работ по дезинфекции помещений образовательных учреждений специальным раствором. От директоров школ я слышу информацию, что не хватает работников и ставок. Будут ли профинансированы дополнительные трудозатраты на дезинфекцию? Если нет, то планируется ли проблему зарплат уборщиц учесть при формировании бюджета на следующий год?»

Глава департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев пояснил, что зарплата обслуживающего персонала школ формируется исходя из регламентирующих документов и установленной в регионе величины МРОТ.

«Что касается увеличения оплаты труда технических работников, это произойдёт, если будут внесены соответствующие изменения в документы», — добавил Ахметгареев.

ЧОПы не обогатятся?

Заместитель председателя горсовета Антон Тыртышный обратился с вопросом о выделении 10,5 млн рублей на охрану школ:

«Дополнительные средства пойдут на увеличение численности охранников или на улучшение материального благосостояния владельцев охранных фирм?»

Рамиль Ахметгареев:

«Средства выделяются на увеличение стоимости часа работы охранников. До этого два года назад мы её также увеличивали: изначально на 70, потом на 20 рублей, после ещё на 10 рублей. Сейчас произойдёт увеличение на целых 50%».

По его словам, больше всего жалоб по поводу охраны школ поступает на качественный состав сотрудников ЧОПов. В школах, где учится более 800 человек, будут работать по два охранника. Там, где более двух тысяч учащихся, — три-четыре сотрудника ЧОПа.

«Здесь нужно всем совместно поработать, потому что мы хотели бы увидеть качественные изменения в работе охранных фирм», — добавил Ахметгареев.

Председатель постоянной комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения Андрей Гудовский отметил, что директора школ, когда проводили котировки для найма охранников, не знали что делать из-за низкой стоимости оплаты часа. Ни одна из фирм не хотела работать за такие деньги. Теперь же ситуация должна в корне измениться.

Читайте нас в Instagram*!

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Фото: пресс-центр Совета депутатов города Новосибирска.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter