Сотрудники Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области оштрафовали банк за нарушение закона: пресекли навязчивые звонки работодателю потерпевшей и обратившейся за помощью гражданки, сообщает региональное управление службы судебных приставов.
В рамках административного расследования было установлено, что сотрудник банка неоднократно звонил на телефоны Новосибирского перинатального центра, в том числе в отдел кадров и приёмную главного врача, с целью возврата просроченной задолженности заёмщицы.
Между гражданкой и банком было заключено пять кредитных договоров, по которым у неё в разные периоды возникала просроченная задолженность. Чтобы взыскать долг, сотрудник кредитной организации напоминал о долгах по электронной почте, приходил по адресу проживания, звонил, писал смс и отправлял голосовые сообщения.
«Кроме того, сотрудник службы установил, что один из номеров телефона принадлежит отделению род-блока Новосибирского перинатального центра. Заведующая отделением род-блока в ходе беседы с сотрудником службы пояснила, что гражданка является сотрудником перинатального центра, работает медсестрой в операционной», — говорится в сообщении.
Было установлено, что на номера перинатального центра от банка поступали многочисленные звонки, информирующие о наличии просроченной задолженности и необходимости её оплаты. Звонки осуществлялись постоянно. Всего было сделано 117 звонков. При этом клиент банка не давала согласия на взаимодействие с третьими лицами при осуществлении возврата просроченной задолженности. Банк такие документы в своё оправдание не смог предоставить.
Сотрудники Главного управления признали банк виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ (частота взаимодействия, разглашение персональных сведений третьими лицами), назначив штраф в размере 400 тысяч рублей.