om1.ru
20 лет на рынке: в чём секрет успеха «Инновационной Бизнес Группы» В августе 2024 года «Инновационная Бизнес Группа» отметила 20-летие со дня основания. Об успехах, позиции на рынке и тонкостях работы в 1990-е порталу Om1.ru рассказал председатель совета директоров Вадим Морозов.

20 лет на рынке: в чём секрет успеха «Инновационной Бизнес Группы»

В августе 2024 года «Инновационная Бизнес Группа» отметила 20-летие со дня основания. Об успехах, позиции на рынке и тонкостях работы в 1990-е порталу Om1.ru рассказал председатель совета директоров Вадим Морозов.
30 августа 2024, 14:30

20 лет на рынке: в чём секрет успеха «Инновационной Бизнес Группы»
Фото: предоставлено «Инновационной Бизнес Группой». Председатель совета директоров Вадим Морозов. Erid: 2VtzqwjSkLN.

Вадим Владимирович, за счёт чего компания столько лет работает на рынке?

— Думаю, что за счёт сохранённого нами подхода, позиционирования и основного направления работы как консалтингового холдинга. Мы оказываем различные услуги, в том числе в странах Таможенного союза. В числе наших партнёров крупные компании, мы помогаем малому и среднем бизнесу, физлицам.

Мы дорожим репутацией и не ставим прибыль главной целью, хотя и являемся коммерческой организацией. Для нас главное — честь компании и наших сотрудников. Мы оказываем качественные услуги и часто даём больше, чем прописано в договоре. Мы как русские купцы — к своему слову относимся трепетно.

Совет директоров компании: Ольга Колесник, Юлия Кобзина, Марина Глаголева, Елена Смирнова, Татьяна Копьева

А ваша команда, какая она?

— Когда мы с советом директоров формировали списки на награждение, выяснили, что 80% сотрудников работают у нас больше 15 лет. Значит, наши цели и ценности им близки. В том числе и благодаря этому мы сохраняем наше единство и нам не страшны внешние факторы. Люди всё это время с нами, значит, мы всё делаем правильно.

Наш совет директоров вносит вклад в развитие компании, что также ценно. Его практика, наверное, сопоставима с практикой совета директоров крупных корпораций. Все проекты мы пропускаем через него. Видимо, поэтому у нас выработалась такая «сейсмоустойчивость» и мы до сих пор на рынке.

Что является драйвером развития компании?

— Мы пытались ответить на этот вопрос и пришли к выводу, что наш двигатель — это наши проекты. Мы не специализируемся на какой-то одной деятельности. Мы занимаемся B2B-продажами, юридическими и консалтинговыми услугами, реализацией продуктов питания. Проекты у нас разные, какие-то уже закрыты, какие-то работают до сих пор.

Опыт, который мы получаем при реализации одних проектов, мы адаптируем под другие. Ориентируемся прежде всего на полученные знания и навыки и уверены в том, что это может и должно быть использовано.

Компания работала в разных регионах России. А как сейчас?

— Да, за 20 лет работы у нас была сеть филиалов от Калининграда до Владивостока — несколько десятков обособленных подразделений. Сейчас мы работаем в ином формате. У нас два основных офиса — в Омске и Новосибирске. Всё остальное присутствие компании обеспечивают наши партнёры, в том числе и в странах ЕАЭС.

В чём проявляется инновационность компании?

— Дело в том, что наша консалтинговая деятельность практико-ориентированная. Она нацелена на внедрение новых подходов, которые дают экономический эффект. Для нас инновации — это совершенствование продуктов, услуг, процессов, новые решения…

Мы развивались как стартап в молодой российской бизнес-среде. Да и само понятие консалтингового бизнеса после 2000-х было инновационным, ведь никто не знал, как он должен развиваться. Но рождались опыт, проекты, новые направления работы.

На протяжении всей нашей истории у нас шло моделирование в условиях российского бизнеса. Мы пробовали, ошибались и снова пробовали. К слову, нашу первую стратегию мы сформулировали только в 2006 году и с тех пор раз в пять, а иногда и в 10 лет её пересматриваем. Но поразительно то, что она до сих пор рабочая. Мы удивляемся, насколько тогда нужно было иметь визионерский подход, чтобы сегодня понять, что мы следуем тем же принципам и подходам, что и 20 лет назад.

Вадим Владимирович, в завершение нашей беседы вспомните, пожалуйста, наиболее знаковые события, произошедшие в компании за 20 лет.

— Мы были официальным партнёром Джека Траута и его компании Trout &Partners («Траут и Партнёры»). В 2007 году все взахлёб читали его переводные книги по маркетингу. Мы провели первый для Омска и Западной Сибири телемост, организовали конференцию Джека Траута. Представьте уровень подготовки наших специалистов и уровень нашей вовлечённости!

В 2007 году мы стали одной из немногих небанковских организаций, принятых в Ассоциацию российских банков и Международную ассоциацию ACA International (ЭйСиАй Интернешнл), что позволило нам привлекать профессиональное сообщество к экспертизе качества продуктов и формированию стандартов.

В 2008 году мы работали над программой промышленно-инновационного развития Сибирского федерального округа по заказу МА «Сибирское соглашение» и участвовали в создании и продвижении программы развития малого и среднего бизнеса через общественную организацию предпринимателей в Омской области.

В 2010 году мы получили статус регионального венчурного партнёра Фонда посевных инвестиций «Российской венчурной компании» и организовали первый инвестиционный раунд для инноваторов из Омского региона. А в 2013 команда нашего издательского проекта стала лауреатом федерального конкурса РВК «Инновации глазами журналистов».

Ещё одним нашим проектом в 2013 году стал специально разработанный конкурс для прокачки молодых экспортёров «Коммерческий директор — бизнес без границ». Собственно, этот шаг и стал началом развития консалтинга в сфере ВЭД.

Но самым ярким в нашей истории я могу назвать проект по развитию северных территорий Омского Прииртышья и созданию производственного комплекса по переработке дикоросов в 2013–2018 годах. У нас не было аграрного опыта и опыта создания производства с нуля. Мы прошли акселерацию, прочувствовали на себе всю палитру рисков и выработали иммунитет в вопросах масштабирования бизнеса. Сегодня проект «Продмассив Сибирь» производит монолинейку чайных сборов, ведёт торгово-производственную импортно-экспортную деятельность, а также выступает поставщиком натуральных продуктов для стран ЕАЭС, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

В 2015 году мы основательно включились в продвижение экспортной деятельности российских предприятий и с 2020 года являемся аккредитованным партнёром «Российского экспортного центра» (РЭЦ) и провайдером «Школы экспорта РЭЦ» по акселерационным программам, имея в составе команды сертифицированных тренеров и наставников.

Сегодня мы внедряем новые технологии и работаем быстрее и эффективнее с меньшими затратами, повышаем эффективность. Это дало нам возможность сформировать принципы и технологии работы с дебиторской задолженностью, которая стабильно приносит нам высокий результат.

Когда мы формировали список персон на юбилей, то увидели много компаний, партнёров, отдельных лиц, с которыми в разные годы работали, реализовывали проекты и по-прежнему сохранили с ними добрые отношения. Это говорит о том, что мы позиционируем себя с лучшей стороны и готовы к сотрудничеству с новыми людьми, новыми партнёрами, новыми друзьями, то есть мы уже можем так их называть. Думаю, это прекрасно.

Реклама. ООО «ПКО «ИнБГ-Право», ИНН 5503096629.

Фото предоставлены «Инновационной Бизнес Группой».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter