Насколько для зарубежных брендов важен российский рынок?
Объём рынка мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров в России составляет около $70 млрд, а по некоторым оценкам, до $100 млрд в год с учётом теневой части. Это значительная часть fashion-бизнеса.
Как рассказала порталу Om1.ru сотрудник компании Inditex (в её состав входят сети магазинов иностранной одежды) Мария Андрусова, после ввода санкций международным торговым партнёрам придётся пересмотреть логистическую цепочку доставки, поскольку авиасообщение между странами закрыто. Кроме того, из-за резкого скачка курса валют магазины вынуждены будут провести переоценку товаров.
Что теряют ретейлеры?
Точное число иностранных брендов в России эксперты fashion-индустрии подсчитать не смогли, но уверены, что их несколько сотен. Приостановка бизнеса означает фактическое закрытие торговых точек и отправление сотрудников в принудительные отпуска, поясняет сотрудник магазина группы LVMH Сергей Степанов*.
При негативном стечении обстоятельств около половины площадей в торговых центрах (ТЦ) страны опустеют. По словам Степанова, в среднем в одном ТЦ около 100 магазинов, из них 30–40% занимают международные бренды.
«Стоит сначала оценить все возможные потери. Однако уход основных арендаторов — это серьёзный удар по всему рынку торговой недвижимости. Штрафные санкции не решат проблем отсутствия ретейлеров», — пояснил специалист.
Расцвет отечественных производителей?
По мнению Марии Андрусовой, российские бренды также пострадают от санкций, ведь сырьё для своих изделий отечественные производители покупают за границей. Большинство крупных компаний РФ, например, Melon Fashion Group (Zarina, Love Republic, Sela) ещё и изготавливают товары за рубежом. Без взаимодействия с зарубежными партнёрами российские фирмы не смогут обеспечить рынок локальной продукцией из-за отсутствия фурнитуры для производства одежды. По словам специалиста, наш рынок глубоко импортозависимый на всех уровнях: техническое оборудование, волокно, нити, ткани, производство. Для его устойчивого функционирования необходимы иностранные поставщики и подрядчики.
Бренды каких стран могут прийти на российский рынок?
Мария Андрусова полагает, что в скором времени на российский рынок придут азиатские марки. Преимущество здесь у Китая, так как он занимает лидирующие позиции в мире по производству одежды, она и составит конкуренцию отечественным производителям.
Впрочем, эксперты сходятся во мнении о том, что ситуация с приостановкой деятельности fashion-бизнеса в России продлится недолго. Крупные компании не готовы терять огромную прибыль, а если, желая наверстать её, иностранные фирмы начнут осваивать рынок в других странах, то столкнутся со сложностями, ведь он и без того переполнен.
Читайте нас «ВКонтакте»!
Дорогие читатели, возможность комментирования отключена из соображений вашей безопасности.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом