om1.ru
Чем обернётся для России уход иностранных fashion-брендов? Прогноз новосибирских экспертов Крупнейшие иностранные бренды одежды приостановили работу в России. Такое решение уже приняли шведская Hennes & Mauritz (H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday), американский Nike, немецкий Adidas. Чем это грозит российским покупателям? И будет ли чем заменить иностранных ретейлеров в случае их окончательного ухода? В этом разбирался журналист портала Om1.ru.

Чем обернётся для России уход иностранных fashion-брендов? Прогноз новосибирских экспертов

Крупнейшие иностранные бренды одежды приостановили работу в России. Такое решение уже приняли шведская Hennes & Mauritz (H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday), американский Nike, немецкий Adidas. Чем это грозит российским покупателям? И будет ли чем заменить иностранных ретейлеров в случае их окончательного ухода? В этом разбирался журналист портала Om1.ru.
11 марта 2022, 06:30
Спецпроект

Чем обернётся для России уход иностранных fashion-брендов? Прогноз новосибирских экспертов
Фото: pixabay. Одежда

Насколько для зарубежных брендов важен российский рынок?

Объём рынка мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров в России составляет около $70 млрд, а по некоторым оценкам, до $100 млрд в год с учётом теневой части. Это значительная часть fashion-бизнеса.

Как рассказала порталу Om1.ru сотрудник компании Inditex (в её состав входят сети магазинов иностранной одежды) Мария Андрусова, после ввода санкций международным торговым партнёрам придётся пересмотреть логистическую цепочку доставки, поскольку авиасообщение между странами закрыто. Кроме того, из-за резкого скачка курса валют магазины вынуждены будут провести переоценку товаров.

 
«Действующие ограничения валютных платежей осложняют международные денежные переводы. Юрлицам придётся искать точки соприкосновения, чтобы продолжить работать на рынке России. Для Inditex территория РФ не приоритетна, но всё же важна. А вот для торговой марки LVMH российский покупатель — один из ключевых, поэтому закрытие 124 бутиков люксовых брендов серьёзно скажется на экономическом состоянии компании», — пояснила эксперт.

Что теряют ретейлеры?

Точное число иностранных брендов в России эксперты fashion-индустрии подсчитать не смогли, но уверены, что их несколько сотен. Приостановка бизнеса означает фактическое закрытие торговых точек и отправление сотрудников в принудительные отпуска, поясняет сотрудник магазина группы LVMH Сергей Степанов*.

 
«Помещения под магазины ретейлеры зачастую снимают. Если договором предусмотрены жёсткие условия, то арендатору придётся выплачивать полную сумму до конца срока действия документа. Или же, если это прописано в соглашении, торговые точки могут расторгнуть контракт, уведомив об этом собственника за три-шесть месяцев», — отметил Сергей Степанов*.

При негативном стечении обстоятельств около половины площадей в торговых центрах (ТЦ) страны опустеют. По словам Степанова, в среднем в одном ТЦ около 100 магазинов, из них 30–40% занимают международные бренды.

«Стоит сначала оценить все возможные потери. Однако уход основных арендаторов — это серьёзный удар по всему рынку торговой недвижимости. Штрафные санкции не решат проблем отсутствия ретейлеров», — пояснил специалист.

Расцвет отечественных производителей?

По мнению Марии Андрусовой, российские бренды также пострадают от санкций, ведь сырьё для своих изделий отечественные производители покупают за границей. Большинство крупных компаний РФ, например, Melon Fashion Group (Zarina, Love Republic, Sela) ещё и изготавливают товары за рубежом. Без взаимодействия с зарубежными партнёрами российские фирмы не смогут обеспечить рынок локальной продукцией из-за отсутствия фурнитуры для производства одежды. По словам специалиста, наш рынок глубоко импортозависимый на всех уровнях: техническое оборудование, волокно, нити, ткани, производство. Для его устойчивого функционирования необходимы иностранные поставщики и подрядчики.

 
«Точкой роста можно считать освобождение выгодных торговых площадей. Как говорят, свято место пусто не бывает, на месте закрывающихся магазинов могут открыться новые, тоже зарубежные, которые будут процветать. Если иностранные компании окончательно уйдут из России, то они уволят сотрудников, и это вызовет рост безработицы», — отметила Андрусова.

Бренды каких стран могут прийти на российский рынок?

Мария Андрусова полагает, что в скором времени на российский рынок придут азиатские марки. Преимущество здесь у Китая, так как он занимает лидирующие позиции в мире по производству одежды, она и составит конкуренцию отечественным производителям.

 
«Да, азиатские компании смогут закрыть потребности массового покупателя, но вместе с тем они составят российскому рынку значительную конкуренцию. Какие именно бренды скоро придут в нашу страну, я пока сказать не могу. Скорее всего, это китайская одежда и обувь, большей частью не именованная», — отметила специалист.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении о том, что ситуация с приостановкой деятельности fashion-бизнеса в России продлится недолго. Крупные компании не готовы терять огромную прибыль, а если, желая наверстать её, иностранные фирмы начнут осваивать рынок в других странах, то столкнутся со сложностями, ведь он и без того переполнен.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Дорогие читатели, возможность комментирования отключена из соображений вашей безопасности.

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter