Как сообщили в Сибирском ГУ Банка России, регулятор не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета и по своей инициативе людям не звонит.
«Повод для звонка мошенники могут выбрать самый разный. Чаще всего злоумышленники звонят человеку и говорят, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счёта, а для сохранности их нужно перевести на «безопасный счёт в Центробанке». При этом преступники могут представиться сотрудниками правоохранительных органов, какого-либо банка или Банка России», — рассказал Павел Вернер, заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России.
Он добавил, что якобы безопасные реквизиты, которые называют злоумышленники, принадлежат мошенникам. Иногда, чтобы войти в доверие к жертве, звонящие могут говорить о правилах безопасности — например, напомнить никогда не называть пин-коды, трёхзначный код на обороте карты или коды из смс.
«Мошенники постоянно изобретают новые схемы обмана, придумывают правдоподобные мифы. Заподозрить неладное можно, если якобы сотрудник торопит вас и нагнетает обстановку. Но защититься от всех этих историй можно одним простым способом — положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Номер телефона можно найти на обороте карты. Не используйте функции обратного вызова. Набирайте номер вручную. Сотрудник банка ответит на все вопросы», — пояснил Павел Вернер.
Напомним: новосибирцам не стоит верить предупреждениям о том, что нельзя отправлять друг другу картинки в WhatsApp. Опасность такой переписке не подтверждена.
инфографика предоставлена пресс-службой Сибирского ГУ Банка России