om1.ru
Депутаты Новосибирской области потребовали от Минтранса улучшения строительства и ремонта дорог Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике потребовал от министерства транспорта Новосибирской области представить комплексное решение, которое позволит радикально улучшить положение со строительством и ремонтом автодорог в регионе.

Депутаты Новосибирской области потребовали от Минтранса улучшения строительства и ремонта дорог

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике потребовал от министерства транспорта Новосибирской области представить комплексное решение, которое позволит радикально улучшить положение со строительством и ремонтом автодорог в регионе.
25 января 2022, 18:46

Депутаты Новосибирской области потребовали от Минтранса улучшения строительства и ремонта дорог
Фото: Om1.ru. Дорога

«Старые нарушения на новых объектах» — так назвала отчёт КСП по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2020 году и за текущий период 2021 года председатель Контрольно-счетной палаты области Елена Гончарова. Это полностью подтвердил доклад аудитора Валерия Алёхина.

Из 12 730,6 км автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности, 59,6%, или 7 591,12 км не отвечают нормативным требованиям. Из 14 747,5 км автомобильных дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям 6 699,5 км, или 45,4%. Не соответствуют нормативным требованиям 54 моста из 274, или 19,7%.

По информации аудитора, на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие автомобильных дорог» в 2020 году направлены ассигнования в размере 21 млрд 536 млн руб. (96,5% к плану), за девять месяцев 2021 года — 17 млрд 740 млн руб. (85,4% к плану).

 
Основная часть ассигнований областного бюджета в рамках реализации госпрограммы «Развитие автомобильных дорог» в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года направлена на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений — 49,2% (10,5 млрд руб.) и 56,7% (10, 05 млрд руб.) по годам соответственно. Из этих сумм на строительство мостового перехода через р. Обь в 2020 году израсходовано 7 млрд 286 млн руб. и за девять месяцев 2021 года — 9 млрд 481 млн руб. На содержание автомобильных дорог — 17,7% (3,8 млрд руб.) и 17,6% (3,1 млрд руб.); на ремонт — 9,3% (2,004 млрд руб.) и 12,6% (2,2 млрд руб.); на капитальный ремонт — 2,7% (579,7 млн руб.) и 0,5% (79,8 млн руб.). На осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения из областного бюджета были направлены субсидии в 2020 году в объеме 4,3 млрд руб. (20,2%) и за девять месяцев 2021 года — 2 млрд 185 млн руб. (12,3%).

Всего в 2020 году проведены работы на 47 объектах государственной собственности и 52-х объектах муниципальной собственности, введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции 18,1 км, капитального ремонта — 1,2 км и ремонта — 112,3 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; выполнен капитальный ремонт и ремонт 46,1 км автомобильных дорог местного значения.

Среди недостатков Валерий Алёхин назвал нарушение сроков дорожных работ, что касается и строительства мостового перехода через Обь в Новосибирске, срок строительства которого продлен на 284 календарных дня — до 17 сентября 2023 года, но может быть удлинён до 6 декабря. Общее выполнение работ по состоянию на 23 ноября 2021 года составило 11,7 млрд руб. (на этот момент техническая готовность объекта в соответствии с принятой отчетностью составила 35,5% при плановом значении на 31.12.2021 не менее 55,0%).

Нарушения и недостатки касаются также сферы закупок, ошибок проектировщиков, ненадлежащего качества входного контроля. Однако особое внимание в отчете КСП было уделено качеству дорожных работ. Так, в 2020 году системой независимого контроля из 321 проверенного объекта выявлены нарушения и недостатки на 136 объектах (42%).

 
 
 
 
«Ситуация с качеством дорожных работ в лучшую сторону пока не меняется», — заключил Валерий Алёхин.

В числе причин такого положения депутаты в очередной раз указали на систему торгов по Федеральному закону № 44.

«Почему на конкурсах руководствуются только одним пунктом — снижением цены? Ведь понятно: кто дает большое снижение, намерен либо не платить налоги, либо окольными, не совсем честными путями, приобрести строительные материалы… Почему не учитываем другие параметры — опыт, качество выполнения работ, претензии и т.д.? Надо давать комплексную оценку!», — возмутился Александр Барсуков.

По мнению депутата, также одна из важнейших причин — низкое качество проектно-сметной документации:

«Проектировщики недорабатывают. Не в полной мере проводят изыскания, исследования по грунтам… Просто подгоняют проект, чтобы прошел экспертизу».

Заместитель председателя комитета Елена Тырина подняла вопрос о системе строительного контроля, привлекаемого заказчиком и подрядчиком:

 
 
 
 
«В отчёте КСП указаны объекты, на которых выявлены нарушения. Вместе с тем, в ходе приемки эти нарушения не были выявлены. Объекты приняты, оплачены, далее мы получаем ненормативные работы и новые расходы. Как идет работа с организациями строительного контроля? Надо, чтобы был не только реестр недобросовестных подрядчиков, но распространить эту систему на учредителей!»

Коллегу поддержал председатель комитета Майис Мамедов: «Надо вносить изменения в федеральный закон. Пока же нарушитель переоделся в другой пиджак и снова на конкурс, а мы ничего не можем сделать!»

«Все замечания, отраженные КСП, повторяются из года в год. Нужно предложить министерству подготовить комплексный документ с анализом причин, обсудить на комитете и предложить губернатору утвердить своим постановлением для административного контроля высшего уровня», — озвучил свое предложение депутат Владимир Анисимов.

Решение было поддержано единогласно.

 
 
 
 
«Мы должны переломить ситуацию с дорожным ремонтом в целом. До конца следующей недели здесь, на площадке нашего комитета, депутаты планируют обсудить вопрос с участием министра, Контрольно-счетной палаты области, мэрии города Новосибирска, ТУАДа — что же всё-таки мешает улучшить состояние дорог Новосибирска и области», — прокомментировал решение комитета его председатель Майис Мамедов.

По его мнению, позитивные изменения могут быть и в условиях №44-ФЗ и должны начинаться с качественной подготовки технических заданий.

«Техзадание детализирует, что же мы всё-таки хотим. С него начинается подготовка проектно-сметной документации. Затем выходим на торги, это 44-й Федеральный закон… Мы предлагаем министерству — приглашайте этого победителя, посмотрите, что у него есть, кроме ручки. Если нет ничего — вплоть до того, чтобы расторгнуть договор. Это вполне реально, и 44-й федеральный закон это позволяет, не доходя до реальной, практической работы. Думаю, этим должны заниматься правительство и министерство. У нас же федеральные дороги хорошие — потому что делаются по закону. Надо, чтобы такие же требования были к областным и муниципальным объектам», — подчеркнул Майис Мамедов.

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter