Зачем нужны QR-коды?
— В QR-коде зашита информация, что человек полностью вакцинирован или переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев, то есть имеет иммунную защиту. Он может посещать общественные места, где есть повышенный риск заразиться данным заболеванием. Даже если человек заразится, то в большинстве случаев перенесёт болезнь легко, в амбулаторных условиях. У человека с иммунной защитой ниже риск госпитализации, смерти и осложнений, которые могут привести к инвалидности.
В этом истинная цель проходов куда-либо по QR-кодам: не в том, что вакцинированные и переболевшие могут ходить куда угодно, а в том, чтобы не допустить тяжёлых случаев заболевания среди тех, кто не имеет иммунной защиты. Будет ситуация в эпидемиологическом плане жёстче — по QR-кодам начнут пускать в торговые центры, ещё жестче — в общественный транспорт, крупные продовольственные магазины. Ограничения нужны там, где есть вероятность несоблюдения социальной дистанции.
QR-коды — эффективная противоэпидемическая мера?
Когда нужно вводить QR-коды?
— QR-коды могут ввести при росте заболеваемости и потребности перепрофилировать стационары в ковидные госпитали. Как показал опыт ковидной эпохи, заболеваемость в период подъёма нарастает стремительно, объёмы нуждающихся в госпитализации растут по экспоненте. Приготовленных мест резко начинает не хватать. Это самый понятный критерий введения ограничений — как только перестает хватать мест в штатных ковидных больницах.
На какое время нужно вводить QR-коды?
— Формально — пока не снизится уровень заболеваемости. При каких показателях можно говорить о снижении, единого понимания нет, каждый регион считает по-своему. Фактически ограничения нужно использовать, пока неиммунная прослойка населения не станет ничтожной (менее 15–10%).
Ранее Андрей Поздняков объяснил, какие анализы сдать после перенесённого коронавируса.
Читайте нас в Инстаграм*!
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ