om1.ru
Как нанять сотрудника в считаные часы: инструкция для новосибирских бизнесменов Что делать, если новый сотрудник вам нужен был ещё вчера, а на традиционный подход к поиску — просмотр множества резюме, личные собеседования и длительное принятие решений — у вас нет времени? Руководитель по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков даёт инструкцию, как сократить время поисков и не упустить важные при найме детали.

Как нанять сотрудника в считаные часы: инструкция для новосибирских бизнесменов

Что делать, если новый сотрудник вам нужен был ещё вчера, а на традиционный подход к поиску — просмотр множества резюме, личные собеседования и длительное принятие решений — у вас нет времени? Руководитель по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков даёт инструкцию, как сократить время поисков и не упустить важные при найме детали.

По данным аналитического центра НАФИ, до пандемии треть россиян искали работу онлайн. Ситуация в мире увеличила активность пользователей интернет-площадок: сегодня им отдают предпочтение уже 53% соискателей. В поиске кандидатов — особенно на закрытие массовых вакансий — такие платформы способны практически полностью заменить рекрутера и оптимизировать поиск кандидатов благодаря инструментам, которые сокращают процесс найма и в итоге экономят деньги.

Выбор платформы для размещения вакансии

Выбор сайтов вакансий достаточно большой. Не кидайтесь размещать свою вакансию везде — так вы только распылите ресурсы — время и деньги, но не факт, что получите хорошую отдачу. Вот несколько моментов, которые помогут определиться с онлайн-платформой для размещения вакансии:

 
 — популярность платформы — сколько вакансий и резюме размещено в целом;
 — региональная ориентированность — насколько широко платформа используется для поиска работы в интересующем вас регионе;
 — профессиональная ориентированность — на одних платформах проще найти людей на массовые вакансии, другие ориентированы в первую очередь на высокопрофессиональный персонал;
 — наличие инструментов продвижения вакансий для работодателей;
 — удобство поиска вакансий для соискателей.
 

Например, Авито — ресурс для поиска синих воротничков и другого персонала на массовые вакансии. Если вы ищете специалистов на аутсорс или проектную работу, могут оказаться полезными специализированные биржи, например, YouDo. Копирайтеры, переводчики, веб-дизайнеры и представители подобных профессий, которые отдают предпочтение удалённой работе, размещают анкеты на сайтах фриланса, например, Free-lance.ru, Upwork.

После того как выбор площадки сделан, приступайте к подготовке объявления.

Подготовка и размещение вакансии

На подготовительном этапе необходимо чётко сформулировать ожидания от кандидата и будущие задачи. Чем точнее вы опишете в вакансии требования, тем больше шансов, что нужный человек найдётся быстро. Не опускайте детали: для официанта можно отметить, кто ваш основной контингент — студенты, VIP, пенсионеры; особенности работы — например, полумрак в зале; для экспедитора — необходимость самостоятельно строить маршрут очерёдности доставки заказов. Таким образом вы упростите себе отбор, сразу отсеяв людей, для которых ваши требования не подходят, и, наоборот, привлечёте тех, которые, возможно, ищут позицию именно с такой спецификой.

Проанализируйте ваши потребности и решите, нужен ли человек на полный рабочий день или можно обойтись неполным и свободным графиком? Попробуйте смотреть шире: к примеру, частичная занятость помогает многим компаниям эффективнее распределить рабочее время персонала, найти человека только на пиковые часы или под конкретные задачи, оптимизировать издержки, в частности, уменьшив нагрузку на ФОТ (фонд оплаты труда).

Недавний опрос НАФИ показывает, что предприниматели в России стали в шесть раз активнее брать на стажировку студентов, чтобы сократить расходы на наём постоянного персонала.

 
Составьте описание вакансии: оно должно быть ясным, полным и точным. В описании укажите условия работы, график, заработную плату, место работы, обязанности сотрудника и требования к его квалификации. Выстраивайте критерии, которым должен соответствовать кандидат, в порядке приоритета. Чёткое описание вакансии отсеивает неподходящих кандидатов и характеризует вас как серьёзного работодателя в глазах соискателей. Ещё лучше реагируют на подробности, например, где и с кем предстоит работать, — опишите компанию и расскажите, почему нужно идти именно к вам. Может быть, вы проводите регулярно с коллективом встречи в нерабочее время, озвучиваете реальную зарплату с учётом премий или просто оплачиваете обеды своим сотрудникам.
 

Не стесняйтесь писать про бонусы, которые приняты у вас в компании; возможно, именно упоминание о возможности провести полчаса в спортзале заставит соискателя откликнуться на вакансию. Если есть возможность выплачивать заработную плату еженедельно или ежедневно, — подчеркните этот момент. Найдите свою изюминку.


Сделайте также вакансию привлекательной визуально: подберите фото для иллюстрации. Лучше, если это будет реальный снимок вашего офиса, магазина, склада и т. д. Вакансии с иллюстрацией вызывают больше доверия к работодателю и получают больший отклик.

Продвижение вакансии

После того как вы разместили вакансию на онлайн-платформе по поиску персонала, заставьте её работать на вас эффективно.

Даже идеально составленная вакансия может потеряться в гуще других объявлений. Обеспечьте ей место в топе выдачи или в рекомендациях при помощи специальных услуг по продвижению. В зависимости от вакансии, можно подобрать наиболее подходящий вариант продвижения.

 
Если вы ищете людей на массовые вакансии, которые, как правило, закрываются быстро, хватит продвижения в течение суток, но стоит обратить внимание на время публикации вакансии. По данным Авито Работа, кандидаты просматривают вакансии в будние дни: в обед — с 11 до 14 часов, а также вечером. Профессиональные рекрутеры больших компаний в это время менее активны, и у малого бизнеса есть шанс конкурировать с ними за внимание потенциальных сотрудников. В выходные дни наблюдается снижение активности и соискателей, и работодателей.
 

Автоматизация и оптимизация работы с откликами

Кто-то делает ставку на отклики, кто-то самостоятельно просматривает новые резюме от соискателей, появляющиеся на порталах. Лучший и самый быстрый результат даёт совмещение ожидания откликов на вашу вакансию и активный поиск по базе. Настройте фильтры и уведомления о размещении новых резюме, которые отвечают вашим требованиям.

На массовые позиции — официанты, продавцы, курьеры, грузчики — есть смысл искать работников без личных встреч. «Синие воротнички» зачастую не предоставляют резюме, а откликаются на вакансии напрямую — письменно либо звонком. Нет смысла вчитываться в резюме грузчика, если можно в короткой беседе по телефону или в чате выяснить основные вопросы и пригласить человека выйти на работу. Есть смысл попросить резюме, если вы ищете более квалифицированный персонал и требуете опыт работы, например, при поиске бухгалтера, юриста, специалиста по сертификации. Важной может оказаться не только информация об образовании и опыте соискателя, но и предыдущих местах работы: как часто человек склонен переходить с места на место, в компаниях какого размера и формы собственности работал ранее.

Значительно ускоряет процесс найма видеоинтервью-визитка, которое соискатель может записать по вашей просьбе, включив ответы на несколько стандартных вопросов, которые покажут, как он ориентируется в вашей сфере.

С одной стороны, видеовизитка и видеоинтервью — хороший способ составить мнение о кандидате за короткий промежуток времени. Особенно это касается профессий, где важен презентабельный вид работника, например, официант или продавец. С другой — для профессий, которые не предполагают хорошо развитых коммуникативных навыков — грузчики, экспедиторы, мерчендайзеры — вполне можно обойтись без видеовизитки.

Приём кандидата на работу

После договорённости о готовности приступить к работе отправьте кандидату трудовой договор и заявление о приёме на работу для ознакомления и перечень документов, необходимых для оформления.

Согласно статье 65 ТК РФ, стандартный пакет документов для приёма кандидата на работу включает:

 
 — паспорт;
 — трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности от работодателя по форме СТД-Р или полученные самостоятельно в ПФР или МФЦ по форме СТД-ПФР;
 — СНИЛС;
 — документ воинского учёта (только для военнообязанных).

Для некоторых профессий предусмотрены дополнительные документы, и в первую очередь это касается сферы торговли, общепита, образования, медицины, движения транспорта: соискателю в обязательном порядке придётся пройти медосмотр — расходы в данном случае работодатель должен взять на себя.

В первый день выхода нового сотрудника помогите ему успешно адаптироваться на новом месте: ещё раз обговорите обязанности, сориентируйте, к кому и по каким вопросам обращаться, познакомьте с коллективом. Сделайте первый день максимально комфортным, чтобы свести к минимуму вероятность невыхода работника в последующие дни.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter