Во время режима самоизоляции 10 млн российских пользователей впервые попробовали онлайн-покупки — об этом говорят данные исследования Data Insight. Как и другие россияне, многие новосибирцы теперь тоже рассчитываются через интернет, заказывают еду с бесконтактной доставкой, дарят электронные сертификаты и выбирают одежду в онлайне. Аналитики ЮMoney отмечают тренд: если раньше перед покупкой люди предпочитали своими глазами увидеть товар на витрине, то сейчас шопинг всё чаще происходит полностью в интернете — от выбора товара до оформления заказа и оплаты.
Заведите карту или кошелёк для шопинга
Тем, кто не хочет тратить лишнего на спонтанную покупку и выйти за рамки установленного бюджета, стоит завести банковскую карту или электронный кошелёк специально для онлайн-шопинга.
Контролировать своего внутреннего шопоголика можно и другими способами — например, в мобильном приложении смотреть статистику расходов или в нём же устанавливать себе лимиты для трат. Такое умеют многие приложения банков и платёжных сервисов — и это далеко не все их возможности.
Пользуйтесь программами лояльности
Экономить на шопинге помогают также программы лояльности. С их помощью можно получать скидки (например, IKEA Family или «Золотое яблоко») или копить баллы для оплаты ими новых покупок (как в магазинах «Мария-Ра», Rendez-Vous и других). Причём уже давно не нужно носить все карты лояльности с собой — многие из них привязаны к мобильному номеру и считываются по нему. Программы лояльности бывают также у банков и платёжных сервисов — ими можно пользоваться при онлайн-шопинге.
С кешбэком в особых категориях можно накопить за месяц до 2000 баллов. Но важно помнить, что повышенный 5%-ный кешбэк начисляется, только если в предыдущем месяце потратить из кошелька не меньше 1000 рублей.
Пользуйтесь кешбэк-сервисами
Экономить на онлайн-покупках помогают не только скидки и промокоды, но и кешбэк-сервисы. Они представляют собой витрины с предложениями самых разных магазинов. Например, на сайте ЮMoney есть специальный раздел с такими предложениями, и он постоянно обновляется.
Получать и тратить баллы — просто. Например, если купить одежду на онлайн-площадке из списка, баллами вернётся определённый процент от потраченной суммы. Этими баллами можно оплатить коммунальные услуги, погасить штраф ГИБДД, рассчитаться за домашнее ТВ, интернет или, например, мобильную связь. За баллы пользователи могут также купить продукты, одежду, видеоигры, косметику, спортивные товары и многое другое. В Новосибирске баллами можно оплатить даже доставку пиццы — и устроить себе вкусный ужин после онлайн-шопинга.
Доверяйте, но проверяйте
И ещё один важный совет — не чтобы сэкономить, а чтобы не потерять все деньги: будьте бдительны во время онлайн-шопинга. В интернете орудует много мошенников, которые подделывают сайты известных магазинов и с их помощью выманивают у пользователей деньги и данные банковских карт.
Чтобы этого избежать, вот несколько простых правил:
1) Внимательно проверяйте адрес платёжной страницы. Иногда мошенники подбирают очень похожий адрес с отличием в несколько символов. В адресной строке браузера должен быть значок защищённой транзакции, и адрес банка или сервиса такой же, как на его официальном сайте.
2) В некоторых случаях продавцом может выступать не магазин, то есть юридическое лицо, а другой пользователь — физическое лицо. В этом нет ничего опасного, если получатель денег явно указано при платеже. И всё же перед покупкой стоит внимательно изучить в интернете отзывы других людей об этом продавце. И лучше не заказывать товары с подозрительно большими скидками — например, новую модель iPhone со скидкой 50%. Обычно такие предложения оказываются ловушкой.
3) Если сотрудник интернет-магазина звонит вам и просит продиктовать ваши платёжные данные — откажитесь и скажите, чтобы он прислал ссылку на платёжную страницу. Но перед оплатой внимательно изучите её и, конечно, проверьте адрес в соответствующей строке браузера.