om1.ru
Как избежать рисков при покупке б/у автомобиля: предостережение экспертов рынка Покупка машины — важное решение. Но если речь идёт о приобретении подержанного авто, важно знать о возможных рисках и выбрать надёжного продавца.

Как избежать рисков при покупке б/у автомобиля: предостережение экспертов рынка

Покупка машины — важное решение. Но если речь идёт о приобретении подержанного авто, важно знать о возможных рисках и выбрать надёжного продавца.
4 июня 2024, 12:37

Как избежать рисков при покупке б/у автомобиля: предостережение экспертов рынка
Фото: предоставлено ООО «РДМ-Импорт»

Приобретение подержанной машины на первый взгляд может показаться выгодным. Но, как отмечают эксперты рынка, покупка может нести множество рисков — от юридических до технических. Их знание поможет сделать правильный выбор и не попасть на деньги. В нашей статье мы подробно рассмотрим, как избежать неприятных сюрпризов, на что обратить внимание при покупке б/у автомобиля и какую компанию для этого лучше выбрать.

Предложений на рынке подержанных автомобилей много. Покупка может стать настоящей лотереей — как повезёт. Это для будущего владельца может обернуться головной болью.

Как отмечают в компании «РДМ-Импорт», при покупке подержанного авто рисков возникает много. Они могут быть как юридическими, так и техническими. Остановимся подробнее на каждом из них.

Юридические моменты

Юридические риски при покупке подержанного авто могут существенно осложнить или вовсе исключить эксплуатацию транспортного средства будущему владельцу. Первый — это неоформленный или поддельный паспорт транспортного средства (ПТС). Если он отсутствует или неверно оформлен, это может затруднить или сделать невозможной регистрацию автомобиля. Главный совет — тщательно проверять документы на подлинность, обращать внимание на исправления и несоответствия в ПТС. Лучше всего обратиться для этого к специалистам.

Б/у автомобиль может быть в залоге или под арестом. После покупки им невозможно будет распоряжаться или есть риск потерять. Нужно проверять машину по базам данных ГИБДД или через специализированные сервисы.

«Многие, особенно покупатели своего первого авто, не знают, как проверить машину, чтобы на ней не было кредитов, она не была в залоге. Но если кредиты проверить можно, то есть ещё один подводный камень — микрофинансовые организации. При обычной проверке на залог от крупных организаций можно увидеть статус машины — «чистая» она или нет. А вот увидеть, в какой МФО она может быть заложена, обычному человеку сложно», — отмечают в «РДМ-Импорт».

Выставленный на продажу б/у автомобиль может запросто быть украден и числиться в угоне. Его могут изъять, а вернуть деньги будет проблематично. Машину может продавать вовсе не владелец, что затруднит передачу права собственности. Нужно убедиться, что продавец и законный владелец — одно лицо, проверить его паспорт, ПТС и заключить договор купли-продажи в письменной форме. Он должен быть составлен верно, чтобы не возникло трудностей с регистрацией и разрешением возможных споров. При составлении договора важно обращать внимание на такие пункты, как цена, условия передачи, ответственность сторон. Идеальный вариант — составить договор с участием юриста.

Изменения конструкции автомобиля, незарегистрированные в ГИБДД, — ещё один верный путь к проблемам при регистрации права собственности и прохождении техосмотра. Нужно убедиться в том, что изменения конструкции зарегистрированы и не противоречат законодательству.

Техническая сторона вопроса

При покупке подержанного авто есть множество технических рисков. В будущем они могут привести к значительным затратам на ремонт и обслуживание. Их знание и умение выявлять помогут сделать более обоснованный и верный выбор.

Например, продавец может скрыть информацию о проблемах с двигателем, трансмиссией, системой охлаждения и другими важными узлами. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть машину с участием опытного механика, у которого есть необходимое диагностическое оборудование. У подержанных автомобилей значительно могут быть изношены двигатель, трансмиссия, подвеска, тормозная система и другие важные компоненты, что в будущем потребует капремонта или замены отдельных узлов.

Обязательно нужно проверить историю обслуживания и пробег — он может не соответствовать фактическому. Стоит обратить внимание на состояние масла, тормозных колодок, шин и других расходных материалов, советуют эксперты.

Коррозия кузова — отдельная история. Она серьёзно снижает срок службы автомобиля и требует дорогостоящего ремонта, вплоть до замены отдельных деталей кузова. Главный маркер коррозии — ржавчина. Её нужно искать как по кузову, так и в скрытых местах: под арками колёс, на днище и порогах.

Современные машины начинены электроникой, которая также со временем может выйти из строя. Проблемы могут возникнуть с системой зажигания, датчиками, блоком управления двигателем и другими компонентами. Работу всех этих узлов также необходимо проверять.

Что ещё может быть не так в подержанном автомобиле? Неоригинальные запчасти — здесь важна история ремонта; скрытые последствия аварий — на это может указать несоответствие геометрии кузова; проблемы с системой безопасности — подушки безопасности, ABS (АБС), ESP (ЕСП) и другие.

Как быть?

Конечно, можно отправиться в автосалон. Но и в этом случае можно столкнуться с недобросовестными продавцами. Они могут сыграть на доверии клиента, заверить его, что в автосалоне априори невозможно купить технически неисправный автомобиль, а при возникновении каких-либо проблем сказать, что клиент сам повредил машину в процессе эксплуатации. И вопросов с автокредитом впоследствии может возникнуть масса.

При покупке подержанного автомобиля в компании «РДМ-Импорт» этих неприятностей можно избежать. По заверению продавца, машины проверены, вдобавок здесь дают трёхмесячную гарантию* на ремонт при разных проблемах:

  • заклинил двигатель;
  • уровень компрессии ниже допустимых значений;
  • произошёл проворот вкладышей, разрушение деталей кривошипного шатунного механизма;
  • АКПП и МКПП затягиваются при переключении, ощущаются пинки, отсутствует переключение на повышенную или пониженную передачу, не работает полный привод при его наличии;
  • лакокрасочное покрытие в течение года трескалось в местах его повторных окрасов, треснула шпаклёвка, потрескался лак.

Осведомлённость о рисках и верный выбор продавца могут стать залогом того, что подержанная машина прослужит дольше, а вкладывать средства в её ремонт придётся редко. К тому же это поможет избежать множества проблем и сделает процесс владения б/у машиной более безопасным и комфортным.

*Подробнее уточняйте у продавца.

Адрес автосалона: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 61/2
Сайт автосалона: rdm-import.ru
Телефон автосалона: 8–960–781–83–01

Реклама. ООО «РДМ-Импорт», ИНН 5406352193.

Фото предоставлено ООО «РДМ-Импорт».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter