om1.ru
В Новосибирской области за пять лет обновлено 538 единиц пассажирского транспорта В регионе продолжается масштабная работа по развитию транспортной системы. Достигнутые за последние пять лет результаты развития дорожно-транспортной инфраструктуры представил губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.

В Новосибирской области за пять лет обновлено 538 единиц пассажирского транспорта

В регионе продолжается масштабная работа по развитию транспортной системы. Достигнутые за последние пять лет результаты развития дорожно-транспортной инфраструктуры представил губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
22 марта 2023, 13:42

В Новосибирской области за пять лет обновлено 538 единиц пассажирского транспорта
Фото: Om1.ru. Троллейбус

За последние пять лет правительством Новосибирской области обновлено 538 единиц пассажирского транспорта, в том числе 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев для города Новосибирска. Это позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы Новосибирска, с 32% в 2018 году до 45% по итогам 2022 года.

«Стоит отметить обновление транспорта в городе Новосибирске, когда благодаря помощи губернатора удалось попасть в программу обновления транспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и закупить новейшие автобусы. Или троллейбусы, которые уже работают на маршруте № 36. Они с автономным ходом, и с ними можно решить транспортный вопрос в отдалённых районах. В этом плане Новосибирская область показывает очень хорошие результаты», — рассказал президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов.

В настоящее время в Новосибирской области проводится работа по переходу на контрактную систему в сфере закупок для выполнения работ по организации пассажирских перевозок. Эта мера способствует развитию конкуренции и повышению качества предоставляемых транспортных услуг населению, внедрению системы учёта оплаты проезда.

Губернатор Андрей Травников подчеркнул:

«Мы вместе с муниципалитетами продолжим укреплять наших муниципальных перевозчиков, помогать им в обновлении подвижного состава, развитии маршрутной сети. Стараясь действовать аккуратно, не ущемляя интересы наших предпринимателей. При этом к реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что всё новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверенно и поэтапно».

Активно развивается сфера железнодорожного транспорта. С 2018 года введены в эксплуатацию 6 новых комфортабельных электропоездов. В рамках реализации проекта «Городская железная дорога» в 2021 году начала функционировать остановочная платформа «Пригородный простор», организовано движение 10 электропоездов по маршруту «о. п. Пригородный простор — Новосибирск-Восточный». Если в 2021 году по маршруту перевезено 105 тыс. пассажиров, то за 2022 год — уже 441,6 тыс. С 2021 по 2022 год общий пассажиропоток пригородных поездов проекта «Городская железная дорога» увеличился с 300 до 2100 пассажиров в сутки.

За пять лет регион добился значимых успехов в повышении транспортной доступности. Как отметил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, благодаря проводимой правительством региона работе уровень охвата населённых пунктов Новосибирской области пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением с 2018 года вырос до 98,1%, что соответствует задачам принятой в регионе транспортной стратегии.

 
Так, по результатам проведённой Минтрансом Новосибирской области совместной с АО «Экспресс-пригород» работы, в январе 2023 года состоялся запуск прямого пригородного поезда «Новосибирск-Главный — Татарская». На маршруте эксплуатируются современные комфортабельные электропоезда серии ЭП-2Д. За два месяца 2023 года электропоездом воспользовались более 100 тысяч человек. Кроме того, у жителей западных районов области с 1 января появилась возможность добраться до Новосибирска на двух ежедневных согласованных электропоездах «Татарская — Барабинск» и «Барабинск — Новосибирск-Главный».

«Хороший пример, который говорит о том, что подготовка, все этапы были выполнены правильно. Пассажиры получили увеличение количества рейсов в областной центр, значительную экономию денежных средств, снижение времени в пути, повышение комфорта и безопасности», — считает Алексей Манаков.

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter