om1.ru
Транспорт будущего: что мешает новосибирцам пересесть на электромобили По мнению эксперта Александра Штанга, в городе не хватает важных условий. Получится ли их создать? Об этом эксперт рассказал корреспонденту портала Om1.ru.

Транспорт будущего: что мешает новосибирцам пересесть на электромобили

По мнению эксперта Александра Штанга, в городе не хватает важных условий. Получится ли их создать? Об этом эксперт рассказал корреспонденту портала Om1.ru.
28 сентября 2022, 08:15
эксклюзив

Транспорт будущего: что мешает новосибирцам пересесть на электромобили
Фото: ru.freepik.com. Электромобиль

Ряд стран планирует полный переход к гибридам и электромобилям к 2030–2035 году. Лидером по объёму производства в настоящее время является Китай, в нём в 2021 г. было произведено свыше 3,4 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, это больше чем во всём остальном мире. В России электромобили заменят машины с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году. Об этом на научно-популярном семинаре по вопросам городской мобильности сообщил кандидат технических наук, доцент кафедры «Электротехнические комплексы» НГТУ Александр Штанг.

Он назвал корреспонденту портала Om1.ru основные проблемы, которые мешают переходу на электротранспорт в Новосибирске.

По мнению Штанга, главная сложность — аккумулятор, который требует для работы режим поддержания температуры в диапазоне +15…+40 градусов. В Сибири сложные климатические условия, требуется проектирование и создания специальных систем по поддержанию комфортного микроклимата для длительной безотказной работы аккумулятора.

 
 «Зимой практически постоянно в машине работает «печка». Если обычно на это тратится бензин, то в электромобиле водитель расходует заряд аккумулятора, и тем самым сокращает дистанцию, которую может проехать», — сообщил Штанг.

Ещё одна проблема — развитие инфраструктуры, путём обустройства и создания зарядных станций различного типа.

 
 
 
«Фактически приход электротранспорта потребует глубокой и масштабной работы по перестройке инфраструктуры городов, переосмысления к местам парковки и заряда электромобилей. Если бензозаправочную станцию согласно нормам безопасности необходимо дистанцировать от жилой инфраструктуры, то электрозарядные станции вполне целесообразно устанавливать внутри жилых кварталов и рядом с крупными торговыми центрами. Безусловно, уже сегодня необходимо продумывать, какие действия будут предпринимать жители 20-ты этажных зданий, когда большинство из автовладельцев пересядут на электромобили, возникнет вопрос, где и как они будут заряжаться? Откуда взять дополнительные энергомощности, как правильно планировать сеть зарядных станций?», — сообщил Штанг Om1.ru.

Эксперт добавил, что для «быстрой замены» аккумуляторного блока, на специальных оборудованных станциях, откручивается нижний блок накопителей и заменяется на новый, поэтому днище должно быть чистым.

Кроме этого, ремонт таких машин должны проводить специалисты, которые хорошо понимают работу тяговых электроприводов и аккумуляторов. Поэтому необходимо готовить новый кадровый состав.

По словам эксперта, в 2021 году в Норвегии классических автомобилей с ДВС продали менее 10%, а более 90% продаж — электромобили. В 2011 году общий объём продаж электротранспорта не превышал 2,5%. Переход произошёл за 10 лет.

На момент публикации в Новосибирске зарегистрировано 1000 электромобилей. Будущее стремительнее, чем мы его прогнозируем, поэтому необходимо как можно скорее запланировать и решить комплекс задач, чтобы массово начать использовать электромобили.

Напомним, электромобили Evolute начнут выпускать в России с сентября.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter