Ряд стран планирует полный переход к гибридам и электромобилям к 2030–2035 году. Лидером по объёму производства в настоящее время является Китай, в нём в 2021 г. было произведено свыше 3,4 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, это больше чем во всём остальном мире. В России электромобили заменят машины с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году. Об этом на научно-популярном семинаре по вопросам городской мобильности сообщил кандидат технических наук, доцент кафедры «Электротехнические комплексы» НГТУ Александр Штанг.
Он назвал корреспонденту портала Om1.ru основные проблемы, которые мешают переходу на электротранспорт в Новосибирске.
По мнению Штанга, главная сложность — аккумулятор, который требует для работы режим поддержания температуры в диапазоне +15…+40 градусов. В Сибири сложные климатические условия, требуется проектирование и создания специальных систем по поддержанию комфортного микроклимата для длительной безотказной работы аккумулятора.
Ещё одна проблема — развитие инфраструктуры, путём обустройства и создания зарядных станций различного типа.
Эксперт добавил, что для «быстрой замены» аккумуляторного блока, на специальных оборудованных станциях, откручивается нижний блок накопителей и заменяется на новый, поэтому днище должно быть чистым.
Кроме этого, ремонт таких машин должны проводить специалисты, которые хорошо понимают работу тяговых электроприводов и аккумуляторов. Поэтому необходимо готовить новый кадровый состав.
По словам эксперта, в 2021 году в Норвегии классических автомобилей с ДВС продали менее 10%, а более 90% продаж — электромобили. В 2011 году общий объём продаж электротранспорта не превышал 2,5%. Переход произошёл за 10 лет.
На момент публикации в Новосибирске зарегистрировано 1000 электромобилей. Будущее стремительнее, чем мы его прогнозируем, поэтому необходимо как можно скорее запланировать и решить комплекс задач, чтобы массово начать использовать электромобили.
Напомним, электромобили Evolute начнут выпускать в России с сентября.
Читайте нас «ВКонтакте»!