om1.ru
Депутаты Заксобрания Новосибирской области рекомендовали властям усилить контроль за ремонтом дорог Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал исполнительной власти усилить контроль за качеством дорожно-строительных работ, а в случае ненадлежащего исполнения контракта предусмотреть его расторжение.

Депутаты Заксобрания Новосибирской области рекомендовали властям усилить контроль за ремонтом дорог

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал исполнительной власти усилить контроль за качеством дорожно-строительных работ, а в случае ненадлежащего исполнения контракта предусмотреть его расторжение.
20 сентября 2022, 21:50

Депутаты Заксобрания Новосибирской области рекомендовали властям усилить контроль за ремонтом дорог
Фото: Om1.ru. Ремонт дороги

О реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» депутатам доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский:

«Протяжённость объектов, планируемых к вводу в 2022 году, 63,8 километра. Общий объём финансирования в 2022 году составляет 14,417 млрд рублей. Из них федеральный бюджет — 8,4 млрд, региональный — 5,8 млрд и местный — 193 млн рублей. В 2022 году реализуется 129 объектов, в том числе вводных 118 и 11 переходящих. Контрактация объектов 2022 года — 100 процентов. На сегодняшний момент уложено 2,68 млн квадратных метров верхних слоёв дорожной одежды, что составляет чуть больше 74%. Завершены работы на 52 объектах, из них 33 объекта введены в эксплуатацию, по 19 объектам реализована диагностика и работа приёмочных комиссий».

Содокладчиком выступил заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов. Он отметил, что на 2022 год запланирован ремонт и реконструкция 63 объектов улично-дорожной сети:

«Только по БКД у нас 25 объектов общей протяжённостью 35,5 км. На сегодня 11 объектов находятся в работе, 9 введены в эксплуатацию и 5 объектов — в стадии приёмки».

Валерий Ильенко, председатель комитета

«Национальные проекты на особом контроле у депутатов. С определённой периодичностью мы заслушиваем доклады и смотрим исполнение. И у нас есть вопросы, на которые мы не видим чётких ответов. В частности, в ходе выездного заседания мы смотрели, например, Гусинобродское шоссе. Объект не сделан в сроки не по вине подрядчика, а по вине заказчика — нет стыковки с Горводоканалом, Горгазом, другими организациями. Вопрос с выносом коммуникаций», — акцентировал председатель комитета Валерий Ильенко.

Депутат зачитал выдержки из подготовленной министерством справки:

«Один объект — готовность 15%, один — 5%, два — 2%, два — 1%. Двадцать один объект — от 20 до 50%. Я так понимаю, они должны быть выполнены в этом году? Как вы видите перспективу с закрытием вопросов по БКД?» — обратился парламентарий к министру.

Перечень рискованных объектов определён, они на особом контроле, ответил Анатолий Костылевский:

«Мы также проанализировали и перераспределили средства. Есть организации, которые работают с опережением, выполняют работы 2023 года. С учётом этого рисков недостижения цели по БКД мы не видим. А по организациям, которые не будут успевать, будут приняты все меры, предусмотренные законодательством».

 
 
 
 
«Мы хотели бы увидеть конкретные цифры, штрафы, даты, фамилии. И не только со стороны подрядчиков, но и со стороны заказчиков, кто контролирует выполнение работ на объектах», — высказал позицию Валерий Ильенко.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина в качестве примера привела ситуацию на своём округе:

«При неоднократном контроле со стороны общественности, депутатов — вопиющие нарушения. Я вижу, что не устраняются и ваши замечания. И наши протокольные поручения переходят из протокола в протокол. В том числе отсутствие ограждения мест производства работ, организации движения. Хотелось, чтобы была какая-то точка невозврата, чтобы можно было на эти объекты пустить добросовестного подрядчика».

Депутат перечислила мелочи, которые портят впечатления и от дорогостоящих объектов.

«На днях проехали по объектам выездного заседания комитета. Отметили, что ливневая канализация хорошо устанавливается, заподлицо, что называется. Вместе с тем есть замечания по колодцам. Кольца — в одном горизонте с дорожным полотном, а где люки — всё равно впадина. Хотелось, чтобы люки колодцев были вровень с дорогой и не создавали дискомфорта при движении», — напомнила Елена Тырина.

«Работы на объекте закончены — знаки остаются. Если объект сдан, знаков ремонта дороги, ограничения скорости быть не должно», — уверен депутат Дмитрий Макаров.

 
 
 
 
«В ближайшие дни на площадке комитета будет создан чат. Мы обратимся к жителям Новосибирской области, чтобы писали о недостатках, а мы будем обращаться в министерство, в мэрию. Надо отдать должное, что на сегодняшний день в области и в городе сделан большой пласт работ, за который не могу не сказать слова благодарности. Но в то же время все эти мелкие недостатки, которые депутаты называли в ходе заседания — вырубки, знаки, разметка, — выливаются в негатив», — озвучил инициативу комитета председатель Валерий Ильенко.

По его мнению, стоит разобраться и со знаками ограничения скорости. 

Комитет рекомендовал Минтрансу, мэрии Новосибирска усилить контроль за выполнением контрактных обязательств подрядными организациями в части выполнения сроков сдачи объекта, а также качества проводимых работ. До 1 октября в комитет должна быть предоставлена информация о принятых мерах к подрядным организациям, где выполнение объёмов дорожно-строительных работ ниже на 50 процентов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter